Опубликовано: ГП 06-2012

 

Изюминка азарта
Один день из жизни Fiat Ducato

Даниил Минаев, фото автора

ЗАО «Крайслер РУС» представило новую линейку Fiat Ducato. То, что это произошло в 2012 году, кроме как опозданием и не назовёшь. Ведь это третий брат-близнец уже примелькавшихся Peugeot Boxer и Citroёn Jumper. До прошлого года в России группа Sollers производила и успешно продавала предыдущее поколение Fiat Ducato, корнями уходящее в 1994 год. И если в начале сотрудничества Sollers и Fiat в 2006 году эта модель оправдывала ожидания рынка, то сегодня производство устаревшей линейки, пусть и не на заводах Центральной Европы, по мнению представителей концерна Fiat, наносит серьёзный ущерб имиджу марки.

О переходе на новое поколение договориться с Sollers не удалось, поскольку их вполне устраивало положение дел с реализацией предыдущей машины, тем более что среди заказчиков были и госструктуры (речь идёт об автомобилях «скорой медицинской помощи», транспорте для перевозки инвалидов, маршрутных такси), производство было свёрнуто, сотрудничество прекращено. И новый Fiat Ducato теперь приехал к нам из Италии, где его производят на крупнейшем заводе в Sevel Val di Sangro, одновременно с «братишками» французского концерна PSA.

То да не то

Ежегодный объём производства на заводе в Sevel Val di Sangro составляет около 250 000 автомобилей, при этом 50% приходится на долю Fiat, а половину делят между собой бренды французского концерна PSA. И только Fiat проходит специальную адаптацию для России ещё на заводе в Италии, которая заключается в дополнительном усилении кузова и подвески. Это касается чашек передних стоек, порогов и мест крепления рессор, в базе автомобили оснащаются двухлистовыми рессорами. Пакет адаптации к холодному пуску включает предпусковой подогреватель Webasto Termo Top Z, аккумулятор увеличенной ёмкости и генератор увеличенной мощности.

Презентовать такой выход на рынок, исходя из описанных обстоятельств, традиционными способами, конечно же неверно – решили в ЗАО «Крайслер РУС». И устроили ралли на новых «Фиатиках». Наш экипаж тоже участвовал и даже финишировал первым! Да, конечно, это было штурманское ралли третьей категории, но ведь и сам Fiat Ducato разрабатывался для грузо- и пассажирских перевозок, а не автоспорта.

В любительском ралли весь смысл заключается в точном соблюдении режима движения, на первый план выходит точность определения экипажем пройденной дистанции, правильность расчётов, помимо всего прочего нам предстояло выполнить ряд заданий. Первое – доставить сумку с оборудованием на Дмитровский полигон, где будет происходить второй этап состязаний. В одном из карманов этой сумки находился запечатанный пакет с данными местонахождения следующего КП. Вся хитрость в том, что карман закрыт на кодовый замок, за повреждение которого начисляются штрафные баллы. А «секретный» код – это год выхода на рынок первого поколения Fiat Ducato. Надо было внимательно слушать брифинг! Справившись с кодовым замком, узнаём, что через 25 минут нам необходимо найти застрявший на берегу озера Круглого почтовый фургон, забрать из него скоропортящийся груз и доставить на ферму, расположенную в 40 км от озера.

Контрольный пункт «ферма»

Органы управления

Первое, что сразу для себя отмечаю в автомобиле, – необычное расположение рычага стояночного тормоза: слева на полу между водительским сиденьем и левой передней дверью. Непривычно, не очень удобно, если водитель не левша, зато среднему пассажиру ничто не будет мешать удобно устроиться. Рычаг 6-ступенчатой коробки передач, расположенный на центральной консоли (кстати, именно Fiat Ducato – первый в Европе серийный фургон с таким компоновочным решением), порадовал чёткими включениями и короткими ходами, но V и VI передачи никак тяговыми не назовёшь. Чтобы успешно преодолеть подъём, надо было включать не выше IV передачи даже на пустом фургоне, хотя дизельный двигатель рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 120 л.с. достаточно эластичен. «Фиатик» не бился в конвульсиях, но и разгоняться отказывался наотрез. Видимо, высокие передаточные отношения призваны сберечь топливо на гладких равнинных автобанах, а нам надо ехать по районным извивающимся дорогам.

К первому КП прибываем раньше установленного времени на одну минуту, забираем синюю коробку «Почта России» (нам неведомо её содержимое). Теперь впереди 42 км пути до деревушки Нестерцово, где ещё предстоит отыскать ферму и сдать хрупкий скоропортящийся груз и получить новое задание.

Отделка сидений под цвет авто, красивые рукоятки и шильдики изящны по-итальянски! Необычное расположение «ручника» может спасти нерадивого водителя, если фургон начнёт катиться, когда он покидает рабочее место Ручка открывания капота Приборная панель Травмобезопасный педальный узел, все элементы из специального пластика

Орды дачников, проснувшихся после зимней спячки, жутко нервируют мою неустоявшуюся психику начинающего раллийного пилота, попробую поработать штурманом. Меняемся с моим напарником Михаилом Бибичевым местами, а заодно немного схитрим – положим-ка мы синюю коробку с хрупким содержимым в кабину от греха подальше.

Навигатор счёл ниже своего достоинства проложить дорогу до такого малозначимого населённого пункта, как Нестерцово, поэтому искать его будем вблизи Семёновского, согласно легенде. Но что-то опять не так с нашим маршрутом, «вблизи» – понятие растяжимое, немного поплутав, разворачиваемся, в отчаянии съезжаем на грунтовую дорогу, и... видим впереди флаги следующего КП! Спрятавшись за поворотом, быстро перекладываем «почту» в грузовой отсек, влетаем на КП и, несмотря на опоздание в 2 минуты, к своему удивлению, оказываемся первыми. Теперь предстоит сдать груз. Вскрыв синюю почтовую коробку, судья при участниках демонстрирует нам пару десятков совершенно целых куриных яиц, штрафных баллов за порчу груза в этот раз удалось миновать! А во двор фермы в это время въезжали Ducato других экипажей. К великому удивлению организаторов и участников, абсолютное большинство яиц уцелели, так что с плавностью хода у презентуемой новой модели всё в порядке.

Петли дверей задка позволяют их распахнуть на 180°, при этом боковая сдвижная дверь не касается задних распашных даже в полностью открытом состоянии Планировка грузового отсека рассчитана под стандартные европалетты

Летучий, взрывоопасный

Следующее задание – доставить летучий газ, который может испариться в любую минуту. Точка финиша первого этапа ралли – Дмитровский автополигон. Загрузившись, стремительно пытаемся увеличить отрыв, чтобы незаметно свернуть на местную автодорогу. Ведь мой напарник немалую часть своего трудового стажа посвятил автополигону и блестяще знает все его окрестности. Как бы там ни было, на всё про всё у нас 21 минута, а мы, похоже, лидируем с большим отрывом. До финиша остаются считаные километры, а впереди следует один «из наших»: они умудрились опередить нас, воспользовавшись грунтовкой, на которую мы не рискнули съезжать после весенней распутицы. Но всё-таки, выбрав момент, Михаил обходит конкурентов, финишируем «ноздря в ноздрю». С графиком движения вроде бы порядок, вскрываем коробку с «опасным грузом». Наши конкуренты немного поторопились, и надутые гелием воздушные шары, освободившись из картонных стен, устремляются в весеннее небо. Их «летучий газ» улетучивается. Я поработал сапожным ножом более аккуратно, и груз сдали на финише в целости и сохранности. Первый этап ралли завершён.

Открыв капот, водитель лишь визуально может проконтролировать и долить технические жидкости Чтобы налить жидкость стеклоомывателя без потерь, придётся воспользоваться воронкой Cпециальная клемма «массы» – в случае необходимости запуска двигателя от внешнего источника электроэнергии

Полигонные манёвры

Второй этап состязаний заключался в индивидуальном зачёте по скоростному маневрированию и проводился на полигоне. Переставка, «змейка», разгон и торможение в выделенном коридоре с остановкой в положенном месте, причём на порожнем и гружёном автомобиле – каждый из 12 участников должен был выполнить эти фигуры за минимальное время.

Острый руль и понятные реакции автомобиля доставили массу удовольствия при выполнении этих фигур, но в сознании никак не укладывалось, что это следует проделать с цельнометаллическим фургоном, у которого к тому же довольно высокий центр масс. В результате по итогам скоростного маневрирования у меня только четвёртое место.

Насыщенным оказался день, плодотворным. И покатались, и погонялись, и поиграли. А главное – воочию и даже инструментально познакомились с интересным и перспективным продуктом. И я действительно поверил, что в активе у Fiat Ducato, помимо достойных характеристик на уровне конкурентов, есть некая азартная изюминка, способная склонить чашу весов в его сторону при выборе авто.

Выполнение змейки и переставки
Техническая характеристика Fiat Ducato
(средняя колёсная база – 3450 мм)
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса, кг 1900
Грузоподъёмность, кг 1575
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
120 Multijet, Euro 4
2287
120 при 3600 мин-1
320 при 2000 мин-1
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Сцепление однодисковое, сухое с гидроприводом
Тормозные механизмы всех колёс дисковые
Вместимость топливного бака, л 90
Подвеска передняя – независимая McPherson,
задняя – параболические рессоры
Шины 215/70 R15С
Максимальная скорость, км/ч 155

Из официального релиза

Одним из ключевых конкурентных преимуществ Fiat Ducato является новейший 16-клапанный турбодизель 2.3 Multijet мощностью 120 л.с. с системой топливоподачи Common Rail и многоточечной системой непосредственного впрыска. Он обеспечивает прекрасную тягу на низкой скорости движения и хорошую динамику даже в условиях городских транспортных потоков. Двигатель отличается высокой экологичностью (отвечает нормам Euro 4) и агрегатируется с новой 6-ступенчатой КП. Он обладает большей мощностью, эластичностью и, кроме того, более высоким максимальным крутящим моментом (320 Н.м), доступным уже на низких оборотах. Это означает, что улучшилась динамика разгона, стало легче совершать маневры, повысились удовольствие от вождения и комфорт, причём всё перечисленное при сниженном расходе топлива – всего 7,8 л/100 км. Отдельно стоит отметить, что гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега, а межсервисный интервал – 20 000 км. Всё это, безусловно, ведёт к значительному сокращению расходов на эксплуатацию и как следствие повышению рентабельности и эффективности коммерческих перевозок.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен