Опубликовано: ГП 07-2019

Freightliner Argosy проводят в историю

Владимир Чехута,
фото Daimler Trucks North America и Роберта Яблонского

Как недавно заявили в штаб-квартире корпорации Daimler AG, с началом следующего года завершится производство уникального грузовика Freightliner Argosy. То есть самая знаменитая бескапотная модель полностью исчезнет из дилерских салонов, и 22-летняя история этого тягача окончательно завершится.

В структурном подразделении Freightliner Trucks, входящем в Daimler Trucks North America, официально подтвердили, что после ухода с рынка США и ЮАР, следующий черёд в 2020 году коснётся двух оставшихся рынков – Австралии и Новой Зеландии. Со страниц сайтов уже вымарываются ссылки на удалённые pdf-проспекты, как неактуальные подчищаются фотографии. Это значит, что через несколько месяцев производство Argosy окончательно свернут, и мы поймём, насколько призрачны страхи алармистов, которые думают, что информация в интернете живёт вечно!

Замена позиции аналогичным тягачом бескапотной компоновки не планируется. Вместо Argosy в дилерской сети Daimler Truck And Bus Australia Pacific Pty Ltd. Freightliner начнут продвигать новую «носатую» модель Freightliner Cascadia. Тем, кто будет упорствовать, и требовать бескапотник, будет предложено приобрести европейский Mercedes-Benz Actros.

Argosy I поколения после фиаско в США отправились зарабатывать себе историю в ЮАР, Австралию и Новую Зеландию, где нашли благодарных почитателей среди перевозчиков скота и строительных субподрядчиков
Argosy I поколения после фиаско в США отправились зарабатывать себе историю в ЮАР, Австралию и Новую Зеландию, где нашли благодарных почитателей среди перевозчиков скота и строительных субподрядчиков

Вспоминая историю модели Freightliner Argosy, надо вернуться в 1998 год, когда на её родине, в Соединенных Штатах, состоялась её премьера. Дебют модели из Кливленда стал большим событием, а у тракеров, напрямую связанных с миром грузовиков, даже вызвал удивление. С началом производства нового современного грузовика с двигателем под кабиной руководство Freightliner фактически пошло против течения. Ведь в то время конкуренты сворачивали производство бескапотных автомобилей из-за падающего спроса.

Freightliner Argosy являлся своеобразным компромиссом между американскими и европейскими грузовиками. По сравнению с предыдущими заокеанскими бескапотниками, называемыми в народе кэбоверами (cabover), новинка была построена на раме капотного Freightliner Century обладала просторной и комфортабельной кабиной с функциональным интерьером, в которой отсутствовал центральный тоннель трансмиссии. Вибрации в кабине были сведены к минимуму. Было применено несколько интересных решений, например, лестница доступа в кабину располагалась на выдвижном механизме, который прятал её при закрывании двери. Передние колёса поворачивались на угол до 50°, что в сочетании мет­ровым передним свесом позволяло бескапотнику показывать превосходную маневренность даже на узких дорогах. Можно сказать, что грузовик Freightliner Argosy демонстрировал отличное соотношение водительского комфорта, безопасности и производительности. При оснащении использовались двигатели компаний Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, которые обеспечивали высокую производительность автомобиля.

Панель управления Freightliner Argosy 1999–2006 гг.
Панель управления праворульных версий Freightliner Argosy I поколения 2006–2011 гг.
Панель управления праворульных версий Freightliner Argosy II поколения 2011–2019 гг.

Тем не менее технических достижений и современного уровня Argosy оказалось недостаточно, чтобы убедить клиентов покупать бескапотник Freightliner. В Штатах грузоперевозчики просто не воспринимали кабоверы вообще, так как не находили для этого какие-либо причины. Агрессивный маркетинг не срабатывал, американские тракеры тупо тяготели к носатым полстелларам и отступать в своих предпочтениях не собирались. Freightliner Argosy так и не стал популярным ни в США, ни в Канаде. И в 2006 году модель сняли с продаж по всей Америке.

История, однако, продолжилась на трёх сравнительно небольших рынках – в Южной Африке, в Австралии и в Новой Зеландии. Таким образом, Argosy стал лишь экспортным продуктом, предназначенным для стран, где используют длинные дорожные поезда, которые при этом практикуют левостороннее движение.

Неординарное решение с выдвижной лестницей доступа в кабину присуще только американским кэбоверам

В 2011 году эта уже, можно сказать, афро-австралийская версия Freightliner дождалась-таки своего второго поколения. Argosy 2-й генерации стал заметно отличаться от предшественника: новая никелированная облицовка радиатора, двери от Coronado, шасси от Cascadia. Впечатление усилили новые боковые отражатели и передний бампер. Новый Argosy получил двигатели Detroit Diesel DD15 мощностью 560 л.с. (418 кВт) и Cummins ISX/ Signature мощностью 600 л.с., новейшую на тот период 12-ступенчатую автоматизированную КП Detroit Transmission с компьютерным управлением и 3 варианта кабин 90, 101 или 110 дюйма (2286, 2565 и 2794 мм).

Freightliner продолжал скромно продавать свои Argosy на оставшихся рынках. Но потом руководство осознало, что импорт грузовиков из США в ЮАР получается довольно дорогим из-за неблагоприятных скачков курса валют. Кроме того, Daimler попытался улучшить продажи в Южной Африке своей европейской модели Actros MP4 (Typ-963). И всё это в совокупности привело в 2016-м году к полному прекращению продаж Freightliner Argosy в ЮАР.

Так, начиная с 2017 года Argosy стал единственным грузовиком, который выпускался в США исключительно для потребителей Австралии и Новой Зеландии. Но в итоге руководство американского автопроизводителя решило закругляться с этим производством. Поскольку процесс завершения выпуска не происходит одномоментно, то на это было отведено целых 3 года. Таким образом, в следующем году срок производства этой модели достигает 22 лет, что очень много для автомобиля, история которого началась с провала на собственном рынке.

В 2013-м году Argosy получил роль Galvatron в фильме, в четвёртой серии блок-бастера «Трансформеры» (Transformers 4). Выбору голливудских киношников стоило удивиться, ведь кэбоверы непопулярны в Северной Америке. Режиссёр картины Майкл Бэй (Michael Bay) остановил выбор на Argosy с правым рулём именно из-за незаурядной внешности!
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию