Опубликовано: ГП 09-2018
Встреча в день совершеннолетия семейства

Автобус MAN Lion’s City 12С

Даниил Минаев, фото автора

Эту модель автобуса производитель покажет на Международном форуме IAA 2018 в Ганновере. Современный MAN Lion’s City 12C NL330 является логичным продолжением родоначальника этого семейства городских автобусов, впервые представленного 18 лет назад. Глазницы фар с каждой модернизацией становятся всё более хищными, а площадь остекления всё больше. В параллелепипед вагонной компоновки городского автобуса трудно вдохнуть что-то принципиально новое, оттого дизайнерам приходится отдуваться на тонкостях деталей экстерьера и интерьера.

Но, безусловно, в каждом решении, среди которых независимая передняя подвеска, светодиодная оптика и новая модульная концепция салона, таится инженерная мысль. Среди «политических» стратегий концерна – соответствие всем нормам безопасности и экологии, действующим на сегодня и вступающим в силу в обозримом будущем.

Компоновка автобуса проработана концептуально по функциональным зонам: рабочее место водителя, пассажирский салон, багажный и моторный отсеки. Такая сегментация способствует удобству техобслуживания и ремонта, особенно кузовного, позволяя быстро производить замену повреждённых деталей.

Инновацией MAN Lion’s City 12C стали полностью светодиодные внешние световые приборы: ходовые огни, фары головного света, светодиодные задние фонари входят в базовую комплектацию

Оптические преференции

Принципиальной инновацией MAN Lion’s City 12C стали полностью светодиодные внешние световые приборы: ходовые огни, фары головного света, светодиодные задние фонари входят в базовую комплектацию. Срок службы источников света новой модели – до 10 000 часов. По данным производителя, светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света примерно на 50% ярче галогеновых.

В салоне также применяются современные технологии светодиодного освещения. По желанию заказчика рассеянное освещение может выполняться в виде проходящей по всей длине салона полосы светодиодных светильников тёплого белого цвета и цветной подсветки.

Классическая планировка городского салона для формулы дверей 2–2–0 с обширной накопительной площадкой. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий Классическая планировка городского салона для формулы дверей 2–2–0 с обширной накопительной площадкой. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий Классическая планировка городского салона для формулы дверей 2–2–0 с обширной накопительной площадкой. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий Классическая планировка городского салона для формулы дверей 2–2–0 с обширной накопительной площадкой. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий

Облегчающие технологии

Благодаря применению новых материалов городской автобус стал легче и прочнее. По сравнению со своим предшественником с двигателем D20 новый MAN Lion’s City в 12-метровой версии при аналогичной комплектации весит на 1130 кг меньше, что, безусловно, отразится на расходе топлива и оптимизации осевых нагрузок. Снижение массы достигнуто благодаря новой конструкции панели моторного отсека без стальной рамы, а также уменьшением толщины заднего стекла и оптимизацией массы боковой обшивки из полипропилена, армированного натуральным волокном.

Независимость в передней подвеске

Новый Lion’s City стал первым автобусом MAN с независимой подвеской передних колёс. Снижение неподрессоренных масс позволило по-иному настроить характеристики подвески: мягкость и комфорт в приоритете, но при этом конструкторы сохранили стабильную управляемость. Новые амортизаторы с клапаном повышенного комфорта PCV обеспечивают оптимальную для ездового комфорта и устойчивости жёсткость подвески во всех режимах движения.

Новая концепция выбора цветов и вариантов отделки салона предполагает светлый и приятный дизайн без лишних визуальных элементов. При этом светлые и тёмные оттенки выбраны таким образом, чтобы подчеркнуть отдельные функциональные зоны Новая концепция выбора цветов и вариантов отделки салона предполагает светлый и приятный дизайн без лишних визуальных элементов. При этом светлые и тёмные оттенки выбраны таким образом, чтобы подчеркнуть отдельные функциональные зоны

Новое в пассажирском салоне модульной концепции

Пассажирские двери автобуса являются собственной разработкой MAN Truck & Bus, в новой модели они стали шире на 10 см. В качестве опций предлагаются пневматические поворотные двери, открываемые внутрь или наружу и поворотно-сдвижные двери с электрогидравлическим приводом, не требующие в процессе эксплуатации смазки или регулировки.

Пассажирские сиденья крепятся на боковых направляющих и конструктивная оптимизация расстояния между ними не только экономит место, но и облегчает уборку. Для стоящих пассажиров предусмотрены новые потолочные поручни с овальными ручками.

При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона панель приборов перемещается синхронно. Восприятию информации трип-компьютера способствует четырёхдюймовый цветной дисплей высокого разрешения При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона панель приборов перемещается синхронно. Восприятию информации трип-компьютера способствует четырёхдюймовый цветной дисплей высокого разрешения

Забота о водителе

В новом MAN Lion’s City рабочее место водителя подверглось строгому эргономическому пересмотру. Создатели машины уделили особое внимание расположению переключателей и приборов. Органы управления теперь сгруппированы в трёх зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения. Сбоку находятся подстаканник и USB-разъём.

Водительское сиденье получило более длинный диапазон регулировки в продольном направлении. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона приборная панель перемещается синхронно. Восприятию информации трип-компьютера способствует четырёхдюймовый цветной дисплей высокого разрешения. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту кабины водителя.

Рабочее место водителя: ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны. Органы управления теперь сгруппированы в трёх зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения
Рабочее место водителя: ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны. Органы управления теперь сгруппированы в трёх зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения
Рабочее место водителя: ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны. Органы управления теперь сгруппированы в трёх зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения Рабочее место водителя: ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны. Органы управления теперь сгруппированы в трёх зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения

Современный силовой агрегат

И наконец исследуем «движущую силу» MAN Lion’s City 12C. Новый двигатель модели D1556 LOH соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года. Мотор рабочим объё­мом 9037 cм3 предлагается в трёх вариантах настройки мощности: 280, 330 или 360 л.с. Для достижения требований экологических стандартов предусмотрена только технологиия SCR без использования системы EGR. В сочетании с фильтром твёрдых частиц MAN CRT технология SCR минимизирует выбросы оксидов азота.

Такое решение потребовало адаптации компонентов, влияющих на смесеобразование. В отличие от аналогичных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов здесь простой одноступенчатый турбонагнетатель. Изменена конструкция форсунок и геометрия камеры сгорания. Движок получил новые стальные поршни и клапаны, позволяющие уверенно «держать» давление впрыска до 2500 бар.

Двигатели семейства D15 теперь оборудуются водяной помпой переменной производительности. Производительность насоса охлаждающей жидкости, определяемая потребностью в охлаждении, плавно регулируется во всём диапазоне оборотов в пределах от 20 до 95%. При малой нагрузке механическая производительность помпы снижается на 80%, что даёт экономию топлива. В равной степени это относится и к приводу вентилятора.

Новый двигатель, который пришёл на смену D2066 LUH имеет меньшую массу, что разгружает заднюю ось и способствует лучшему распределению осевой нагрузки. Это особенно важно при большом заднем свесе и площадке для стоящих пассажиров, так как при этом увеличивается полезная нагрузка.

Городские автобусы нового поколения будут изготовляться на заводе MAN в Стараховице (Польша) с августа 2018 года.

Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City 12С (Type-NL330)
Полная масса, кг 18 745
Длина/ ширина / высота, мм 12 185/ 2550/ 3060
Колёсная база, мм 6005
Распределение нагрузки по осям, кг 7245/ 11 500
Колёсная формула 4х2
Пассажировместимость, чел. 27 мест для сидения, 75 мест для стоящих, 2 места для инвалидных колясок, всего – 104
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
MAN D1556 LOH
Турбодизель, 6-цилиндровый, рядный (Euro 6)
9037
330 при 1800 мин-1
1400 при 900–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6 AP 1400 Ecolife
Автоматизированная

6/1
Передаточное число главной пары 5,12
Подвеска Пневматическая
Размер шин 275/70 R22,5
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR, ESP
Колёсные тормозные механизмы Дисковые
Объём топливного бака, л 175 (350 – опция)
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен