«Itella в России» – перевозки грузов всеми видами транспорта
Itella принадлежит финской государственной почтовой службе Posti и представлена в России как «Itella в России». В ней работает 2200 сотрудников, компания располагает складскими площадями класса «А» – 400 000 м2. На своей итоговой пресс-конференции компания представила некоторые цифры, которые могут представлять интерес для наших читателей.
Склады и офисы Itella находятся во многих ключевых городах России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток и Новороссийск. Деятельность Itella сертифицирована по ISO 9001 и 14001. в отношении перевозки грузов всеми видами транспорта. Финская компания – неоднократный победитель премии EALA (Евроазиатской логистической ассоциации). В числе клиентов Itella – крупные международные и российские компании, работающие в различных сферах.
Немного статистики о доходах и убытках
Выручка Itella в России по направлению авиа-, морских и железнодорожных перевозок в 2017 году увеличилась по сравнению с 2016-м более чем на 40%, но по направлениям автоперевозок и контрактной логистики снизилась. И вот что интересно, рост объёма выручки наблюдался в сегментах индустрии моды, продуктов питания, электроники, фармацевтики, автокомпонентов, снижение – в сегментах DIY & Engineering и FMCG non-food, т. е. промышленные товары, являющиеся неотъемлемой частью нашей жизни. В 2017 году было заключено 20 новых контрактов по направлению «Контрактная логистика» – выручка по ним составила 250 млн рублей. Средняя заполняемость складских площадей компании в Московском регионе увеличилась на 12% и достигла 89%, а в других регионах сохранилась на уровне 2016 года. Было заключено и 85 новых контрактов по направлению «Транспортная логистика» – выручка по ним составила 550 млн рублей. В 2017 году выручка логистического оператора выросла на 0,9% только в Московском регионе, в остальных снизилась: в Северном регионе – на 10,6%, в Восточном регионе – на 1%, в Южном регионе – на 12,2%. По направлению e-commerce складская выручка Itella в России за 2017 год увеличилась на 55%, причём 66% от её объёма пришлось на Московский регион, а 34% – на другие регионы страны. За прошлый год компания обработала 2 204 600 заказов, что в два раза больше, чем в 2016 году. В числе новых клиентов – сеть магазинов «Подружка», компания Canon, которые являются крупными игроками на российском рынке. В целом за последние четыре года складская выручка оператора по направлению e-commerce выросла на 637%. Складская выручка увеличивается вследствие роста количества обрабатываемых заказов клиентов, что в свою очередь связано с общим ростом рынка онлайн-торговли, который развивается всё активнее.
В прошлом году инвестиции «Itella в России» в клиентские проекты, IT-решения, проекты по техническому обслуживанию складов составили 200 млн рублей. В 2018 году на данные направления будет выделено ещё 200 млн рублей. В 2017 году «Itella в России» оптимизировала все процессы по управлению собственным автопарком. Так, часть автомобилей использовалась по специальной бизнес-схеме, когда фиксированный объём перевозок осуществляется по установленной цене независимо от пробега транспорта в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге компания построила специальную схему загрузок, при которой автомобили круглосуточно работают с минимальными простоями даже в праздничные и выходные дни. В конце 2017 года «Itella в России» начала активно внедрять систему отслеживания KPI в области транспортной логистики. Сейчас компания измеряет пять показателей автоперевозок, что позволяет ей более эффективно управлять как собственным, так и привлечённым транспортом.