Опубликовано: ГП 03-2018
Надстроечный потенциал

Сотрудничество компании ООО «Скания-Русь» с производителями надстроек

Валерий Васильев, фото автора

Компания Scania, как известно, предлагает для российского рынка широкий спектр автомобильной техники, подавляющая часть которой комплектуется разнообразными надстройками. О том, как организована работа в этой сфере, рассказали представители департамента поддержки бизнеса ООО «Скания-Русь» Александр Иванов, менеджер по строительной технике, и Павел Саломатин, специалист отдела управления продуктами.

В. В. Какой технической политики придерживаются в компании Scania в выборе надстроек на выпускаемые шасси?

– Компания «Скания-Русь» проводит регулярные исследования рынка изготовителей надстроек. Мы не выбираем типы надстроек, так как это является прерогативой клиента. Задача компании состоит в том, чтобы выполнять все запросы клиентов оптимальным образом, выстраивая долговременные и взаимовыгодные отношения со своими партнёрами-кузовостроителями. Самые распространённые типы кузовов мы заказываем у российских изготовителей, а более сложные и единичные проекты реализуются с привлечением зарубежных компаний и их официальных представителей в России. Как правило, для каждого вида кузовного оборудования мы отбираем не менее трёх-четырёх поставщиков. Это связано не только с ограниченными производственными мощностями наших подрядчиков, но и с необходимостью обеспечить выбор для клиента. Кроме того, наши поставщики для оптимизации процесса должны работать в конкурентной среде по следующим критериям: цена – качество, сроки изготовления и надёжность.

В. В. Какие надстройки преобладают при установке на шасси Scania?

– Мы поставляем клиентам автомобили-самосвалы строительного и сельскохозяйственного назначения, а также карьерные самосвалы с высокими осевыми нагрузками, значительная доля которых трудится в суровых климатических условиях. Шасси, на которых устанавливают самосвальные кузова, отличаются разнообразием колёсных формул – 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Кроме самосвалов, пользуются популярностью автомобили-мусоровозы, комбинированные дорожные машины, развозные автомобили с изотермическими кузовами, лесовозы и сортиментовозы.

В. В. С какими фирмами-изготовителями надстроек сотрудничает Scania?

– Мы сотрудничаем с такими известными фирмами-изготовителями, как Wielton, Meiller, KH-Kipper, Zoeller, ЗАО «Бецема», ООО «РГ-техно», Alucar, ООО «В-КРАН», ООО «Юфа», ООО «МДМ» и рядом других.

В. В. Нужно ли заказчику при выборе обращаться к сторонним изготовителям надстроек или все вопросы решает Scania?

– Заказчик, в зависимости от своих предпочтений, может обратиться к любому компетентному кузовостроителю по своему выбору. В этом случае мы согласовываем спецификацию и поставляем шасси под монтаж надстройки. В процессе выполнения заказа мы сотрудничаем с кузовостроителем по соблюдению всех требований и рекомендаций завода Scania, а именно: сопряжение шасси и надстройки по механическим, электрическим / электронным, гидравлическим и пневматическим аспектам. Но, как правило, у нас уже есть оптимальные готовые варианты автомобилей требуемого назначения, доступные в короткие сроки и по конкурентной цене. Это предложение включает не только автомобиль как таковой, но и широкий спектр дополнительных услуг: лизинг, страхование, управление парком Scania FMS, сервисные контракты, удалённый доступ к сервису, долговременные программы повышения топливной экономичности, вводное обучение водителей и другие услуги.

В. В. Кто несёт гарантию при установке надстройки на шасси Scania?

– Компания Scania отвечает за гарантию на шасси, а за надстройку – фирма-производитель. Для сохранения гарантии на шасси кузовостроитель должен строго соблюдать все инструкции и рекомендации завода Scania. Это и является одной из задач во взаимодействии компании с фирмой-кузовостроителем, с целью достичь максимальной эффективности и безопасности.

В. В. Каковы объёмы продаж грузовиков Scania, оснащённых надстройками в 2016 и 2017 годах?

– В период с 2016 по 2017 год от 30 до 35% общего объёма продаваемых автомобилей Scania оснащены надстройками.

В. В. Какие дополнительные агрегаты монтируют на шасси Scania для монтажа надстроек?

– Компания «Скания-Русь» располагает широким спектром коробок отбора мощности до 250 кВт различного типа и исполнения, устанавливаемых как на механических, так и на автоматических коробках передач.

Предлагаются коробки отбора мощности с приводом непосредственно от двигателя, сцепления, промежуточного вала коробки передач, от раздаточной коробки, а также встраиваемые между коробкой передач и ведущим мостом. Последние могут обеспечить отбор до 100% максимальной мощности двигателя.

На шасси Scania можно установить на заводе полный комплект гидравлического оборудования, включая насосы различного типа и рабочего объёма, гидравлические баки, распределительную аппаратуру, шланги и соединения.

Возможен заказ электрической проводки с выключателями, разъёмами, удлинительными жгутами, электрическими коммутационными блоками на шасси для подключения электрооборудования надстройки.

Для сопряжения с функциями управления кузовным оборудованием используются электронные блоки управления BCI, а для развитых систем управления надстройкой на заводе могут устанавливать до 5 подобных блоков. Блоки BCI взаимодействуют с шасси по универсальной шине CAN и позволяют кузовостроителю запрограммировать и реализовать разнообразные логические функции управления кузовным оборудованием. Для программирования функций кузовостроитель использует специальное программное обеспечение Scania BICT, доступное на открытом портале Scania для кузовостроителей. Кроме того, компания Scania предлагает стандартные механические узлы для крепления надрамников надстроек к лонжеронам рамы шасси (приварные и с болтовым креплением), а также узлы крепления навесного оборудования (например, передних отвалов). По специальному запросу Scania предоставляет инструкции по модификации механической несущей части шасси: удлинение или укорочение рамы, изменение базы, удлинение заднего свеса, дополнительные усилительные поперечины рамы и т. д.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию