Нюрбургринг. Пока без России
Этап чемпионата по кольцевым гонкам
на грузовиках Truck Battle
В июле состоялся очередной этап европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовиках, более известного под названием Truck Battle. Пятый этап сезона 2014 года прошёл на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
Знаменитая серия гонок проводится с начала 1980-х, но единый утверждённый регламент и международный календарь существуют с 1984 года, правда, технические требования неоднократно корректировались, чтобы гонки стали более справедливыми и зрелищными. При внешней схожести сценария гонок финальные итоги заездов остаются интригой до последней секунды гонки. Этот год не стал исключением. По итогам четвёртого этапа все ждали захватывающей дуэли между знаменитой тройкой гонщиков: Йохеном Ханом, Антонио Альбасете и Норбертом Кисса. Однако на подиуме воскресным вечером возвышался пилот чешской команды «Багира» Адам Лацко…
Недостаток средств или спортсменов?
Принципиальным отличием этих гонок от предыдущих трёх лет стало полное отсутствие россиян как среди национальных команд, так и среди пилотов иностранных команд. Не состоялся в этом году и национальный этап трак-рейсинга, проводимый с 2010 года на Смоленском кольце. Спешу заверить – никакой связи с большой политикой в этих фактах не было и нет! Спор за право принять национальный российский этап Truck Battle не на шутку разгорелся задолго до стартов между двумя лучшими российскими автодромами – Смоленским кольцом и Moscow Raceway. И пока суд да дело, недостаток средств российские организаторы проворонили все сроки… Но нынешний год вроде не последний в мировом гоночном календаре! В 2015-м партнёром российского этапа готова стать компания «Петро-Люб», которая уже несколько лет представлена в трак-рейсинге под брендом смазочных материалов Petro-Canada. В нынешнем сезоне её логотипы красуются на болиде MAN Маркуса Бёзигера (стартовый номер 7), выступающего за команду Truck Sport Lutz Bernau. При их поддержке в этом году планируется провести тесты для… Инессы Тушкановой – весьма загадочной гонщицы, известной по эпизодическим и весьма успешным выступлениям в самых разных гоночных дисциплинах от ралли до Mitjet Series, причём не только под российским, но и под украинским флагом. Запланированная серия тестов должна стать для неё первым шагом по подготовке к участию в российском этапе ETRC будущего года.
Других наших гонщиков сегодня одолели обстоятельства, которые не позволили им надеть шлем и комбинезон на знаменитом кольце в лесах Айфеля. Но это пока. В этом я уверен, но пока не в праве приоткрыть завесу тайны (а вы следите за нашими публикациями на эту тему), но факт, что в трак-рейсинге появляется всё больше интригующих личностей…
Новый старый Нюрбургринг
Довольно долгое время над этой гоночной трассой, которую, без преувеличения, можно смело отнести к одному из символов Германии, нависала угроза банкротства. Автодром буквально передавали из рук в руки, пока его не приобрела компания Capricorn из Дюссельдорфа. Однако наплыв зрителей в 2014 году не был большим – около 170 000 человек (по данным организаторов). Даже в дождливом и холодном 2012-м гоночный уикенд посетило на 10 000 больше зрителей, а в 2011 – их было 212 000. Причиной «малолюдности» этого года, вероятно, является тот факт, что в эти же выходные – 20–21 июля – на другой немецкой трассе, в Хоккенхайме, проводился этап королевской «Формулы-1». И погода не подкачала: жаркое солнце плавило асфальт рекордными для Германии 36-ю градусами по Цельсию в тени. Так что в эти боевые гоночные дни грелись не только моторы.
Сплошные гонки
Значительная доля болельщиков пришла поддержать стабильного победителя предыдущих трёх лет – Йохена Хана. Но накануне пятого этапа в этом году у него третье место в общем зачёте: он уступает венгру Норберту Киссу и испанцу Антонио Альбасете. Эта троица выступает на грузовиках марки MAN. Патриотичные ожидания немцев, подкреплённые недавними футбольными успехами, оправдались лишь отчасти.
Заезд 1
(суббота, 19 июля, 1030–1100)
В самом начале гонки, на втором круге столкнулись два болида MAN: Бенедека Майора из Венгрии и немца Рене Рейнерта. Синий тягач Рейнерта под номером 77 буквально «раскорячился» поперёк дороги, гонку пришлось остановить для эвакуации раненой машины. Состязания возобновились через полчаса в первоначальном квалификационном порядке. Стартовавший с поула Альбасете вырвался в лидеры. За ним с последовательным отставанием проследовали Кисс и Хан. Затем вереницу ярких красочных тягачей продолжили пилоты команды Buggyra на машинах Freightliner: Адам Лацко и Давид Вршецки. В некотором отдалении следовал Маркус Бёзигер (MAN). Все последующие уже мало кого интересовали.
Команды расположились так: Truck Sport Bernau (Albacete / Bösiger), затем OXXO (Kiss / Major) и Buggyra (Vršecký / Lacko). Позднее было объявлено о дисквалификации Майора из-за его столкновения с Рейнертом. Благодаря этому чех Френки Войтишек (MAN) поднялся на девятую позицию, а финальное место досталось португальцу Жосе Родригесу (Renault).
Заезд 2
(суббота, 19 июля, 1510–1540)
Тридцатилетняя немецкая пилотесса Штеффи Хальм (MAN) оказалась на поул-позиции. Рядом с ней тоже немец – Герд Кёрбер (IVECO). Кто не растеряется? Конечно же девушка, ведь это девушка-гонщица! Кёрбер потерял несколько позиций. Болид Renault португальца Жосе Соуза со стартовым номером 22 «попал» примерно там же, где и Рейнерт в предыдущей гонке. Судя по всему, там в эти дни поселилась какая-то нечисть, это станет понят-но по ходу моих дальнейших комментариев…
«Начальником колонны недовольных» стал Бёзигер, он и стал активно преследовать Штеффи Хальм. Вскоре её обогнали Хан, Кисс, Альбасете и Лацко. Хан тем временем продолжал атаковать Бёзигера, но дальше второго места дело не дошло. Кисс занял третье место подиума. Альбасете финишировал четвёртым, опередив Ласко. Штеффи Хальм оказалась шестой. У Рейнерта, по всей видимости, механики просто волшебники, – его болид, стартовав двадцать третьим, к финишу пришёл восьмым. И это после его распластанного состояния в первой гонке. Можно ли так восстановить автомобиль менее чем за 3,5 часа?
Заезд 3
(воскресенье, 20 июля, 1300–1330)
Норберт Кисс потерял сразу пять позиций из-за блокировки движения Альбасете во время супер-поула. Таким образом, поул-позиция достаётся Хану, и он сохраняет лидерство до самого финиша. На последних кругах Альбасете постарался переломить ситуацию, но тщетно. Третье место занял Лацко. Кисс тем временем, обойдя на старте Бёзигера, отчаянно прорывался вперёд, следом за Вршецки. К финишу Бёзигер пришёл шестым, за ним Рейнерт и Майор. В этой гонке на вершине пьедестала оказалась команда Reinert Adventure (Hahn / Reinert), далее Buggyra (Vršecký / Lacko) и Truck Sport Bernau (Albacete / Bösiger).
Заезд 4
(воскресенье, 20 июля, 1650–1720)
Это мог быть звёздный час Рене Рейнерта, стартовавшего на болиде 77. Если бы не злополучный поворот. На том же месте. Это был не тот час и не его время. После старта вперёд попытались вырваться Рейнерт, Кисс и Бёзигер. И на первом же вираже они сделали свалку. Никто никому не желал зла, просто все хотели финишировать первыми. Пока между лидерами шли «тёрки», ситуацией воспользовался Адам Лацко (Freightliner), вырвавшись вперёд, а за ним Антонио Альбасете (MAN). Недавний лидер заезда под номером 77 опять беспомощно застыл с разбитой напрочь ходовой частью. Пока эвакуировали машину Рейнерта, над участком были подняты два жёлтых флага, что означало «маневрирование и обгон запрещены», но кое-кто из гонщиков не обратил внимание на это предупреждение и поплатился.
А поплатился Вршецки, который воспользовавшись ситуацией, обогнал венгра Бенедека Майора и вышел на третье место. Он был оштрафован на 30 секунд и занял только восьмую позицию. В результате этих штрафных санкций на третье место поднялся Норберт Кисс, а ведь должен был подняться Майор. Но и он был оштрафован на 30 секунд, так как когда Вршецки оттеснил его на четвёртое место, а тут ещё Хан настойчиво пытался обогнать молодого спортсмена, ему, видимо, стало до слёз обидно. И когда Хан всё-таки обогнал венгра, тот на очередном вираже просто грубо сдвинул Йохена с трассы. И пока именитый немецкий спортсмен выруливал обратно на дорожку, его обогнали ещё восемь машин. Четыре он потом отыграл, финишировав восьмым.
На 30 секунд был оштрафован и португалец Жозе Теодосио (Renault), на том же роковом вираже он неожиданно для зрителей, да и, видимо, для себя пошёл на таран с испанцем Жавьером Мариезкурреной (MAN). Но в этом столкновении не пострадала ни одна машина, поэтому на инцидент никто не обратил внимание. В общем, Теодосио опустился с 15 на 18-е место, не почувствовав никаких изменений, а вот Майор оказался на обидном 14-м месте. Бёзигер расположился на десятой строчке «хит-парада».
В общем зачёте вновь лидирует Альбасете – 220 очков, далее Кисс – 217 очков, у Хана – 209 очков, у Лацко – 163, у Бёзигера – 144, у Вршецки – 136. В командном зачёте лидирует Buggyra, второе и третье места достались OXXO и Bernau. Интрига сохраняется…
Гонщик | Старовый номер | Страна | Очки перед началом пятого этапа |
Очки по итогам пятого этапа |
---|---|---|---|---|
Antonio Albacete | 2 | Испания | 169 | 220 |
Norbert Kiss | 4 | Венгрия | 178 | 217 |
Jochen Hahn | 1 | Германия | 163 | 209 |
Adam Lacko | 55 | Чехия | 125 | 163 |
Markus Bösiger | 7 | Швейцария | 121 | 144 |
David Vrsecky | 33 | Чехия | 112 | 136 |
Rene’ Reinert | 77 | Германия | 74 | 81 |
Benedek Major | 10 | Венгрия | 46 | 49 |
Steffi Halm | 44 | Германия | 28 | 38 |
Frankie Vojtisek | 21 | Чехия | 16 | 28 |
Gerd Körber | 27 | Германия | 13 | 26 |
Anthony Janiec | 11 | Франция | 11 | 16 |
Jose’ Teodosio | 23 | Португалия | 16 | 16 |
Jeremy Robineau | 19 | Франция | 6 | 6 |
Markus Altenstrasser | 28 | Австрия | 3 | 3 |
Jose’ Rodrigues | 14 | Португалия | 2 | 3 |
Редакция выражает признательность ООО «МАН Трак энд Бас РУС» за организацию поездки на Нюрбургринг и за помощь при подготовке статьи