Опубликовано: ГП 11-2006

В плену Mercedes-Benz ML350

Т. Лысов, фото автора
Внедорожник Mercedes-Benz ML350
Внедорожник Mercedes-Benz ML350
 
 
 
 

Результаты многих исследований, проведенных в России, гласят: чаще всего потребитель выбирает полный привод, увеличенный дорожный просвет и прочие атрибуты Off-Road, будучи уверенным в том, что... они не пригодятся. Престижные SUV все чаще становятся заменой или дополнением представительскому седану вроде Audi A8 или BMW 7. Динамические качества и уровень комфорта – сопоставимые. Льготный допуск на осевую линию – легко. И поверх всего – известное преимущество в сложных дорожно-климатических условиях.

Mercedes-Benz ML350. Бензиновый V6, адаптивная автоматическая КП, окрашенные в тон кузова бамперы и кожаный салон. Злые языки утверждают, что испытывать его потенциал на бездорожье рекомендуется только виртуально, в комплектации игровой приставки Sony PlayStation и монитора. С такой амуницией – хоть к Большому Каньону через Атлантику. А пока испытаем на прочность "пробки" и тесные закоулки Белокаменной.

Что говорил герой Кубы Гудинга в фильме "Джерри Магуайр", пытаясь выбить гонорары из своего агента? Заняв водительское кресло Mercedes-Benz ML350, мне захотелось процитировать его: "Show me the money!" Действительно, куда могли бы отправиться Пулитцеровская премия и неприкосновенный запас на банковском депозите, задумайся я о покупке этого автомобиля? Может быть, на эту черную кожу с фактурой а-ля кирзовые сапоги? Практично и легко моется... Увольте! Но разве это для нас важно? Телефон VERTU с титановым корпусом должен кататься по креслу не хуже форварда НХЛ на льду. Впрочем, не будем придираться. Важнее то, что качество сборки в штате Алабама (где и собирают новый Mercedes-Benz ML350 ML) заметно возросло. В отличие от модели прежней серии интерьер преемника собран безукоризненно. Можно придраться к тому, что не все материалы отделки стоят своих денег, но недоработки остались в прошлом. Все детали смыкаются так точно, будто автомобиль готовили для подводной эксплуатации. Приятно констатировать, что, несмотря на сборку в США, Mercedes-Benz остается эталонной маркой с точки зрения качества.

Аплодисменты и респект инженерам Mercedes-Benz ML350, придумавшим миниатюрный рычажок управления КП, расположенный на рулевой колонке. У него лишь два положения: вверх – "Drive", вниз – "Reverse". Нажал на алюминиевый торец – включил режим "Parking". Удобно! Если после многочасового перелета из Милана или переговоров с акционерами у вас остались силы на активную езду... просто включите режим "Drive".

В отличие от Audi или Alfa Romeo ручным переключением диапазонов ведают не дружные лепестки за ободом, но клавиши, встроенные в тыльную сторону рулевого колеса (на мой взгляд, решение неудачное). Причем обе переключаются как вниз, так и вверх. Но что самое забавное – ручным режимом управления адаптивный 7-ступенчатый автомат 7G-TRONIC и не располагает! Можно лишь включать ограничение диапазонов (например, не выше третьей). Но тогда зачем эти дополнительные функции? Неужели ограничение диапазонов – маркетинговый крюк, способный зацепить энтузиастов активной езды? Да и пользуется ли такой функцией рядовой потребитель? Кроме того, эта коробка вовсе не нуждается в активном участии водителя. Переключения плавные и своевременные, без рывков и отвлеченных мыслей. Шедевр инженерии! Разработчикам – низкий поклон. Испытав Mercedes-Benz ML350 в разных режимах движения, я понял – на самом деле игрой с "тыльными" клавишами разработчики пытались урезонить свой маркетинговый департамент. Мол, нечего тут сыпать своими трендами и тенденциями.

Двигатель, что под капотом "трехсотого", – неподдельная забава для любителей высоких оборотов. Жаль, что не было возможности записать его звучание на 6000...7000 оборотах в минуту! Оно определенно синтетическое – чувствуешь себя за компьютерной игрой вроде "Need for Speed", нежели за рулем двухтонного SUV. Когда же стрелка тахометра приближается к красной зоне, вой двигателя отдаленно напоминает высокооборотные Alfa Romeo GTA и болиды F1. Вообще говоря, многое за рулем Mercedes-Benz ML350 кажется менее значимым, чем на самом деле.

Ухабы и колдобины дают знать о своем существовании лишь глухими шлепками механизмов ходовой части. Рулевое управление не столь четкое, как хотелось бы, зато предсказуемое и интуитивно понятное. Всегда знаешь, чего ожидать. Комфорта здесь предостаточно – поездка любой продолжительности не вызывает серьезной усталости. Это были самые приятные абзацы о моей поездке на Mercedes-Benz ML350. Теперь немного грязи. В буквальном смысле слова.

Начну с чистосердечного раскаяния. Проверка способностей Mercedes-Benz ML350 в условиях бездорожья в мои планы не входила. Хотя бы по причине того, что тестовый автомобиль был "обут" в шоссейную резину. Но разве можно весь период испытаний провести в городской черте? И вот оно, поле в 100 км от Москвы. И погода что надо – сухо, солнечно, птички поют. Решение съехать с трассы и сделать пару снимков рядом со стогами сена пришло мгновенно. Бодро перебирая под колесами камни и сухую траву, Mercedes-Benz ML350 пробирался вглубь по зову природы. Но через 50 метров мы внезапно остановились: все четыре колеса ушли в топкий грунт, скрывавшийся под невинной целиной. Медленно тычусь задним ходом – нулевой результат. Стало быть, движения не будет. Поднять подвеску? Но разве это поможет выбраться из плена? Испытания всех блокировок дифференциалов и понижающего ряда трансмиссии ни к чему не привели. Доски и камни, заброшенные под колеса, лишь усугубили положение. Далее было полуторачасовое голосование на трассе и звонки друзьям. В конце концов знакомые прислали за мной военных на старой "буханке".

Замученное, сникшее дитя советского автопрома служивые лихо загнали к месту отдыха Mercedes-Benz ML350. Мой вопрос "подключен ли передний мост?" потонул в сизом выхлопе и вое ульяновского мотора. Нет, не подключили! Теперь у немецкого "аристократа" появилась компания, и эти двое, увязнув в окопе, начали искать общие темы для разговора. Через час прибыл полковник: "У меня настоящий проходимец – "козел", этот точно не застрянет!" Мы выбрались из машин, расселись на небольшом холме и молча закурили. Полковник оказался неправ: спустя еще час всех нас вытащил автогрейдер.

Добравшись до близлежащей колонки, я попытался привести Mercedes-Benz ML350 в пристойный вид. Этим же был увлечен взвод солдат, поднятых из казарм по тревоге. Один из них робко подошел и попросился в салон – взглянуть на новейшее достижение инженерной мысли. Позже я прокатил его в максимально дерзком режиме. Заключение рядового было таким: "Теперь понятно, почему ты умудрился забраться на таком автомобиле в грязь.

Сидя в его салоне, чувствуешь, что возможно все!" Выбирая автомобиль для поездок по бездорожью, вспомните о старых добрых "кукурузнике", "патруле" или Jeep CJ – с дизелем, "ручкой" и прочими атрибутами настоящего Off-Road. В отличие от Mercedes-Benz ML350, унесшегося покорять скоростные магистрали, их удел копаться в грязи. Пленных – не берут.

Редакция благодарит ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили РУС» за автомобиль Mercedes-Benz ML350, предоставленный на испытания. Тел.: (495) 745–26–10

Mercedes-Benz ML350
Габаритные размеры, мм
4635х1840х1820
Колесная база, мм
2820
Колея спереди/ сзади, мм
1593/ 1603
Клиренс, мм
204
Снаряженная/ полная масса, кг
2135/ 2830
Двигатель
3,5 SOHC, V6 18V, бензин
Рабочий объем, см3
3498
Мощность, л.с.
272 при 6000 мин–1
Крутящий момент, Н·м
350 при 2400…2500 мин–1
Расход топлива, л/100 км: городской цикл/ шоссе/ смешанный цикл
15,2/ 9,4/ 11,5
Вместимость топливного бака, л
95
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
8,4
Максимальная скорость, км/ч
225
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен