Опубликовано: ГП 01-2005

Атака на лидера в Бельгии

А. Карасёв

Очередной 8-й этап Европейского кубка гоночных грузовиков до предела взвинтил интригу соревнования. Чемпион кубка 2003 г., немецкий гонщик Лутц Бернау (Lutz Bernau), продемонстрировал на трассе бельгийского города Золдер (Zolder) настоящий боевой дух и мастерство. Очевидцами его трёх побед стали примерно 30 тыс. зрителей, пришедших поддержать своих фаворитов.

Не стоит думать, что успех бело-голубого МАNа был вызван неудачным выступлением лидера кубка, британца Стюарта Оливера (Stuart Oliver). Скорее нет. Сложилось впечатление, что гонщик под номером «30» умело контролировал ситуацию. Его бело-зелёный МАN «садился» на заднее колесо лидера заезда и, как привязанный, следовал за ним. В то же время расклад по очкам за две гонки до финиша кубка вполне устраивал Стюарта. Тем не менее, это не снижало накала спортивной борьбы, и состязание подарило болельщикам много захватывающих моментов.

Как правило, выходные дни на европейских автодромах насыщены спортивными мероприятиями. С двумя классами гоночных грузовиков Race Trucks и Super Race Trucks делили трассу «кузова» и «формулы», участвующие в Belgian Touring Car Series и Superfund Euro 3000.

События первых гоночных заездов развивались под лучами осеннего солнца великолепным субботним днем. Хронометрируемая тренировка, стартовавшая в 10.00 и длившаяся 20 минут, определила Бернау на поул-позишн в предстоящей квалификационной гонке. Его МАN преодолел 3 977 м круга трассы за 2 минуты 02,730 секунды, показав среднюю скорость 116,656 км/ч. Грузовик его главного конкурента Оливера был медленней лишь на 0,153 секунды и тоже занял первый ряд стартовой решётки.

Мы помним, что борьба за виртуальное 3-е место на протяжении предыдущих гонок отличалась редким накалом и остротой. То, что на нём по итогам прошлого этапа расположился молодой чешский гонщик Адам Лацко (Adam Lacko), совсем не смутило претендентов.

Вторую стартовую линию занял Foden под управлением британца Росса Гарретта (Ross Garrett) и Renault чеха Франка Войтишека (Frankie Vojtisek), который был четвёртым. МАN австрийца Егона Аллгеера (Egon Allgаuer) расположился на шестой позиции позади Mercedes немца Йохена Хана (Jochen Hahn). МАN претендента на «бронзу» кубка занял место в четвёртом ряду, позади МАNа португальца Хосе Родригеса (Jose Rodriguez). Накануне, в первой свободной тренировке, чешский гонщик ехал неплохо, показывая четвёртое время. Но во второй серии заездов его время ухудшилось примерно на секунду, и он опустился на 7-е место. После оценки результатов телеметрии обоих тренировочных заездов команда попыталась по-новому настроить автомобиль к субботней зачётной тренировке, но, видимо, это не получилось, и все основные соперники оказались впереди. Чешский спортсмен уступал 2,844 секунды времени, показанному лидером.

Субботняя квалификационная гонка Race Trucks стартовала в 14.45. За полчаса, отведённых на это мероприятие, грузовики должны преодолеть девять кругов общей протяженностью 35,793 км. МАN под № 1 лидировал от старта до финиша. Буквально в несколько метрах от него держался другой МАN со стартовым № 30. На финише бело-голубой и бело-зелёный грузовики разделяли 0,641 секунды. Эта парочка автомобилей МАN опередила на 12 секунд второй дуэт – пришедшего третьим Foden № 5 британца Росса Гарретта и отстающего от него на 0,262 секунды жёлтый МАN Адама Лацко. Чешский вундеркинд провёл замечательную гонку, сумев опередить на трассе своих главных конкурентов: Егона Аллгеера почти на 5 секунд, Йохена Хана (немец гонку не закончил из-за отказа компрессора своего Axor), Франка Войтишека более чем на 10 секунд.

Основная гонка субботы стартовала в 17.05 по местному времени. Для неё организаторы отвели 40 минут. Спортсменам предстояло совершить уже 12 кругов, преодолев 47,724 км. И опять в бешеном темпе понеслись вперёд два лидирующих МАNа, борясь между собой до последнего метра дистанции. На финише их разделяли 0,7 секунды. Третьим тоже был МАN. Молодой чех пробился на 3-е место, финишировав более чем через 20(!) секунд. Но для него не всё было так просто. Уже на первом кругу вскоре после старта он теряет четвёртую позицию, пропуская вперёд Аллгеера. Где-то в середине гонки ошибается едущий третьим британец Росс Гарретт, и тут же два его преследователя Егон Аллгеер и Адам Лацко оказываются впереди.

Только на последнем круге гонки Адаму удалось обогнать Егона и заработать 12 очков за 3-е место. Очень хорошо смотрелся на трассе Mercedes-Benz Йохена Хана. Стартовав из-за поломки компрессора с 15-го места стартового поля, он сумел пробиться на 5-е место, обойдя Foden Alpha Гарретта. Всего за эту гонку Mercedes-Axor немца совершил 16 обгонов.

Ночью лил дождь. В воскресенье утром, когда начались хронометрируемые тренировки, несмотря на прогревочные заезды, проводившиеся ранее, трасса ещё не высох-ла. Немецкий гонщик Лутц Бернау снова был быстр. И занимать бы ему опять поул-позишн, если бы не сообщение маршала об обгоне под жёлтым флагом. Пенализация в 5 секунд сразу отбросила бело-голубой МАN TGA 410 на 10-е место на стартовой решётке во второй квалификационной гонке. Место во главе стартовой решётки досталось австрийцу Егону Аллгееру, показавшему время 2 минуты 02,151 секунды и среднюю скорость 117,209 км/ч. Стюарт Оливер расположился рядом, уступив всего 0,361 секунды. Второй ряд стартовой решётки разделили Йохен Хан и Адам Лацко.

Во второй квалификационной гонке австриец смог достойно воспользоваться преимуществом стартовой позиции и первого правого поворота, в то время как британец получил прямо противоположное, и к тому же упрямого чеха, дышащего в спину. В результате лидирующее трио в том же порядке добралось до финиша. Несмотря на самые быстрые круги, показанные в этой гонке Стюартом, Егон отстоял свою позицию. Этому способствовал Адам, атаки которого приходилось отбивать британцу. На финише их разделяло всего 0,472 секунды. Лутц Бернау за два круга до финиша пробивается на 5-е место. Вот его МАN вступает в схватку с Mercedes Йохена Хана и вырывает 4-е место. Но его главный конкурент всё ещё впереди, и набирает 9 очков.

В 17.05 стартовала заключительная гонка. Для лидера кубка она стала неудачной. В начале заезда Оливер возглавляет гонку, но плотно преследуемый Аллгеером, Лацко и Бернау, он слишком широко заходит в первый левый поворот и цепляет тремя шинами грязь. «Я уверен, что кто-то толкнул меня, и я потерял скорость, борясь со скольжением, что опустило меня на 6-е место», – вспоминал британский пилот. Это происшествие выдвинуло в лидеры Аллгеера, идущего по левой части трассы. За ним, правее, оказался Лацко, преследуемый немцами: Бернау и Ханом. Оливер, казалось, справился с неудачей и двигался бок о бок с Франком, но в третьем повороте он выскочил на гравий и потерял ещё десять мест.

Австрийцу до конца гонки удалось сохранить самообладание и не допустить атаки чеха. Они так и закончили гонку дуэтом с разницей в 0,95 секунды. Немец долгое время был рядом с двумя жёлтыми МАN, но потом, решив не рисковать, довольствовался 12 очками за 3-е место в кубковой гонке. За ним четвёртым, меньше чем через 4 секунды, финишировал Войтишек. Другой немец, Йохен Хан, в это время отстаивал свое 5-е место перед португальцем Хосе Родригесом.

После последовавшей неудачи Оливер смог финишировать седьмым. Таким образом, он заработал в Бельгии 37 очков, а его преследователь Бернау – 49. Теперь их разделяет только 32 очка и два этапа до окончания кубка. От немца на 21 очко отстаёт чех Лацко, который в свою очередь только на 5 очков в общей квалификации опережает австрийца Егона Аллгеера.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен