<<< Назад

У СВАРЗа выросли рога ( троллейбус МАЗ-СВАРЗ-6235 )

Константин Климов, фото автора





Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) готов пересмотреть свою нынешнюю политику и вспомнить о золотом этапе, когда для Москвы он выпускал троллейбусы различных модификаций, от грузовых до шарнирно-сочленённых.

В 2006 году завод совместно с МТрЗ участвовал в сборке низкопольных троллейбусов МТрЗ-52791-0000010 «Садовое кольцо» («СадКо»), тогда СВАРЗ только дорабатывал автобусный кузов под установку электрооборудования и монтировал контейнер для электроники на крыше.
В 2007–2008 гг. СВАРЗ совместно с чешской Skoda Electric построил 18-метровый сочлененный троллейбус, презентация которого состоялась в мае текущего года на территории завода. На сей раз москвичи представили низкопольный троллейбус, собранный на базе кузова МАЗ-103Т.
Работы по строительству троллейбуса МАЗ-СВАРЗ-6235 начались два месяца назад, когда из Минска был доставлен машинокомплект кузова автобуса. На СВАРЗе в кротчайшие сроки были произведены работы по разработке технической документации и монтажу всего электрооборудования. Троллейбус оснастили тяговым асинхронным двигателем ТАД-3 мощностью 180 кВт, транзисторной системой управления «Чергос ПТАД-202М-180». Рулевой механизм с ГУР унаследован от автобуса – МАЗ-103. Гидростанция заимствована от АКСМ-201-01 завода «Белкомунмаш». Пневмосистема МАЗ-СВАРЗ-6235 шестиконтурная с улучшенной системой подготовки воздуха. Передняя и задняя оси «мазовской» комплектации. Кроме того, на троллейбусе установлены традиционные опции для этого вида транспорта: АВС, прибор контроля токоутечки, диагностическая система изоляции высоковольтных цепей, автоматическая система пожаротушения.
Главным и очень необходимым для Москвы сегодня является наличие автономного хода. Новинка оснащена специальной АКБ, позволяющей двигаться полкилометра на аккумуляторной тяге.
Троллейбус будет проходить заводские испытания, а затем и сертификационные. На СВАРЗе планируют изготовить в текущем году 3, а в следующем до 15 таких троллейбусов.

Технические характеристики МАЗ-СВАРЗ-6235

Габаритные размеры, мм 12 160х2500х3220
Колесная база, мм 6140
Масса снаряженного троллейбуса, кг 11200
Полная масса, кг 18000
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Высота пола от уровня дорожного покрытия, мм 360
Вместимость пассажирского салона, чел. 100
Мест для сидения 25
Конструктивная скорость, км/ч 65



Комментировать ... >>
Никот
(12.12.09)
Симпатичный! По 49 маршруту уже вовсю шастает, может даже не один.
Loading...