<<< Назад

БАМАП-2004

К. Ушанов, фото автора

После развала Союза автотранспортники разных республик, ранее дружно трудившиеся в «Совтрансавто», оказались один на один со своими проблемами и объединились в ассоциации. В России ею стала Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), в Белоруссии – БАМАП. Естественно, на рынке транспортных услуг они начали конкурировать. У россиян, например, не вызывают восторга низкие цены на международные перевозки в соседней республике, перебивающие клиентуру россиян, так и серьезные проблемы с таможенными службами Республики Беларусь.

Все эти накладки перерастают в нервозные отношения между двумя республиканскими организациями. Хотя, в принципе, наверняка можно найти точки взаимных интересов, тем более что задачи и проблемы у этих двух организаций практически одинаковые. Но для этого руководству АСМАПа и БАМАПа необходимо сесть за стол переговоров и проявить добрую политическую волю.

БАМАП основан 23 апреля 1992 г., и с ноября того же года является действительным членом Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ). Раз в год белорусская ассоциация проводит общее собрание ее членов, являющееся высшим органом управления. На нем выбирается Правление и отдельно ревизионная комиссия. Правление выбирает председателя, возглавляющего дирекцию, в которую входят руководители представительств, размещенных в некоторых городах Белоруссии и, как это ни странно, в Москве. У БАМАПа есть свое печатное издание – газета «Мир тяжелых моторов».

К годовому собранию БАМАП (впрочем, как и АСМАП) приурочивается выставка автомобильной и прицепной техники, и других фирм и производителей, способных заинтересовать автоперевозчиков. В этом году было немного больше экспонентов, чем в прошлом, в основном белорусских.

Естественно, из транспортной техники были представлены последние хиты РУП «МАЗ»: среднетоннажный МАЗ-437141-222, предназначенный для городских, пригородных и региональных перевозок в составе автопоезда; седельный тягач МАЗ-544003 (4х2, Euro-2) с короткой кабиной для местных и региональных перевозок; седельный тягач МАЗ-544069-320-020 (4х2, Euro-3) со спальной кабиной для региональных и международных перевозок. Совместное белорусско-германское предприятие ЗАО «МАЗ-MAN» представило два седельных тягача 4х2 со спальными кабинами TGA и модернизированными передними осями с вентилируемыми дисковыми тормозами.

Прицепное хозяйство белорусского производства представляли РУП «МАЗ» и РУП «Могилевтрансмаш».

На выставке в Минске присутствовали Volvo Truck Corporation, Scania, Renault, Mercedes-Benz и прицепная компания Schmitz Cargobull AG. Все они по понятным причинам развернули свои стенды на открытой площадке.

Большой интерес участников собрания вызвали стенды, находившиеся и внутри Дворца культуры и спорта железнодорожников, где оно и проходило.

Больше всего автоперевозчиков Белоруссии интересовали лизинговые компании, а также компании, предоставляющие банковские и страховые услуги. Но самый большой интерес вызвали фирмы, производящие и продающие приборы контроля расхода топлива (СП «Технотон» и УЧПТП «Соника»), систем учета движения автотранспорта (ИП «Рейнбоу Технолоджис») и систем спутникового управления транспортом (УП «Техноинторг»). Естественно, пользовались большим спросом специальные автомобильные издания, в том числе и наш журнал.

Лейтмотивом общего собрания БАМАП была поддержка местных производителей автомобильной и прицепной техники, а также запчастей. На конференциях, проводившихся во время общего собрания БАМАП и выставки, участники прослушали доклады технических директоров РУП «МАЗ» Александра Ракомсина и СП ЗАО «МАЗ-MAN» Василия Яськова, Генерального директора «МАЗконтрактлизинг» Василия Сидорука, директора компании «Ост-Вест Лизинг» Александра Дедюли и многих других.

Все эти выступления основывались на Указе Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко о «Поддержке отечественных производителей». Однако сказать, что все белорусские автотранспортники готовы следовать данному указу, значит покривить душой. На перевозках по СНГ – да, они готовы приобретать МАЗы и МАЗ-MANы, но ввиду полного отсутствия станций технического обслуживания этих машин за рубежом, их эксплуатация на международных перевозках становится проблематичной.

Итак, завершилось очередное общее собрание и выставка БАМАП-2004. Был принят итоговый документ. Какой-то определенной конкретики в нем особо не проглядывается, но для российского АСМАПа есть пожелание о сближении позиций автоперевозчиков двух союзных государств – России и Республики Беларусь.

Комментировать ... >>
Loading...