<<< Назад

Диалог по существу V конференция по качеству автобусов НефАЗ

К. Ушанов, фото А. Виноградова

Продукция ОАО «НЕФАЗ» уже неоднократно появлялась на страницах нашего журнала. Вспомним тесты самосвалов КамАЗ-55111, КамАЗ-65115, КамАЗ-6520 и других этой марки – все они имели самосвальные установки из Нефтекамска. Последними к нам на испытания попал автобус НефАЗ-5299-01 на шасси КамАЗ-5297 для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам (см. № 4 за 2004 г.). Он нам понравился, хотя не обошлось и без критических замечаний. И вот, мы получили приглашение принять участие в конференции по качеству автобусов НефАЗ.

По прибытии на автозавод, нас, прежде всего, познакомили с производством и практически со всей гаммой продукции. ОАО «НЕФАЗ» являет собой дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ», которому принадлежит 51% акций башкирского завода. Предприятие занимает 84 гектара, имеет 400 тыс. м2 производственных, инженерных и бытовых площадей. День ввода в эксплуатацию Нефтекамского автозавода – 11 октября 1977 г. С этого момента Республика Башкортостан стала автомобилестроительным регионом России.

Производство автобусов – сравнительно молодое, но быстро развивающееся направление в работе завода (начало их выпуска 6 декабря 2000 г.). Если в прошлом году было изготовлено примерно шесть сотен машин, то в текущем запланировано изготовить уже 900, и они будут составлять 43% всей программы НЕФАЗа. В следующем, 2005 г. предполагается полностью загрузить имеющиеся производственные мощности, и довести выпуск до 1 000 машин.

Что импонирует нам в руководстве ОАО «НЕФАЗ», так это очень ответственное отношение к качеству своей продукции. На конференцию были приглашены не только представители головного предприятия ОАО «КАМАЗ», но и руководители предприятий, эксплуатирующих автобусы НефАЗ, а также представители поставщиков. Кстати, как показали материалы конференции, должное внимание к качеству своей продукции – обязательное условие сохранения последними своего статуса.

Разговор действительно получился очень серьезный, ведь конкуренция на рынке автобусов для общественного транспорта в России велика, интенсивность использования машин высокая и вопросы надежности для пассажироперевозчиков весьма болезненны. Поскольку конференция по вопросам качества автобусов НефАЗ уже не первая, в ее материалах присутствовал внушительный перечень уже сделанных улучшений. Тем не менее, не все еще вопросы решены.

Например, практически все директора автотранспортных предприятий говорили о необходимости модернизации двигателей и подвески шасси КамАЗ, на которых устанавливаются автобусные кузова, об увеличении ресурса эксплуатации… Но это, так сказать, глобальные вещи, которые за один раз не исправить. Однако многое из названного руководителями автотранспортных предприятий Набережных Челнов, Великого Новгорода, Башкирии можно исправить, причем быстро. И если на большинстве российских заводов мелкие конструкторские и производственные огрехи живут десятилетиями, а порой и вовсе переходят с одной модели на другую, то проходившая с нашим участием конференция стала демонстрацией того, что на НЕФАЗе все они будут исправлены.

Очень понравилось нам то внимание, с которым технический директор ОАО «НЕФАЗ» Владимир Сюткин отнесся к тем недостаткам, которые были выявлены при тестировании нами машины. Это значит, что водители, севшие за руль нефтекамских автобусов, многие из них уже не обнаружат. Так что работа редакционных испытателей не пропадает даром и служит развитию российского автопрома.

Не без гордости можем заметить нашим читателям, что ОАО «НЕФАЗ» – не первое предприятие российского автостроения и стран СНГ, с которыми у журнала сложились деловые отношения в области совместных работ по улучшению качества конструкций автотехники. Ведь не даром девиз нашего издания: «Профессионалы для профессионалов».

Итогом конференции стал «Объединенный план повышения качества, потребительских свойств и улучшения обслуживания автобусов НефАЗ серии 5299 на шасси КамАЗ-5297 в 2004 г.». В нем подробно расписаны мероприятия по улучшению качества автобусов.

Такие конференции, по нашему мнению, очень полезны и должны проводиться всеми российскими предприятиями автопрома.

Комментировать ... >>
Loading...