Опубликовано: ГП 08-2008

Стройизобилие

Максим Шелепенков, Павел Гаманьков, фото авторов

За девять лет выставка «Строительная Техника и Технологии» выросла из небольшой экспозиции с двумя десятками стендов до крупнейшего в мире ежегодного (!) форума строительной техники и оборудования. В этом году ее выставочные площади превысили 123 тыс.кв.м, а всего в ней приняли участие 818 компаний.


АМКОДОР
Наряду с погрузчиками «Амкодор-211», -527, -320, -332С4 и -342С5, дорожными катками «Амкодор-6632» и -6712В белорусский концерн представил шарнирно-сочленeнный самосвал «Амкодор-20231». Этот 24-тонный ADT лишь в незначительных деталях изменился после нашего теста («ГП» № 5, 2008 г., с. 20).

ВОЛАТ
На стенде РУП «МЗКТ» был представлен четырехосный самосвал «Волат» МЗКТ-6527 грузоподъемностью 27 т, полной массой 46 т, с 16-кубовым кузовом собственного производства. «Волат» штатно комплектуют 400-сильным ярославским дизелем и КП ЯМЗ-202.11. Показанный автомобиль оснащен накопителями энергии, облегчающими запуск силового агрегата при минусовых температурах. Стоимость показанного самосвала в Москве – 3 719 414 руб.
Седельный тягач «Волат» МЗКТ-7401 (8х8) оснащен аналогичными силовым агрегатом и КП. Допустимая нагрузка на седло 27 т при полной массе автопоезда — до 100 т. А вот стоит близнец почти на 600 тыс. руб. дороже самосвала.
На эту технику предоставляется гарантия 12 месяцев или 30 тыс. км. Сроки поставки автомобилей составляют 3–4 месяца.

ЗЭМЗ
Специальный подъемник ПСС-131.22Э производства Завидовского ЭМЗ с гидрооборудованием Unic вызвал особый интерес посетителей. Достоинство машины – полноприводное шасси КамАЗ-4326 и максимальный среди конкурентов вылет стрелы 15,8 м при грузоподъемности 200 кг. Стоимость показанного образца около 3 млн. руб.

ИВАНОВЕЦ
Главная новинка, которая привлекала внимание, – 25-тонный кран «Ивановец КС-54712» на специальном шасси БАЗ-80311 (6х4). На нем применены агрегаты и узлы, как выражались сами ивановцы, «среднеазиатского происхождения», т.е. made by China. На машине установлена китайская кабина и новая кабина оператора собственного производства. Для КС-54712 использовали современную крановую надстройку с четырехсекционной стрелой многогранного профиля и оригинальным поворотным кругом, придающим крану уникальные грузовые и высотные характеристики.
Трудно было затеряться на стенде и 50-тоннику «Ивановец КС-6973БМ-У1» на шасси БАЗ-69098 (8х8). Он единственный был окрашен в оливковый цвет. А первоначально КС-6973 создавался для военных.
Уникальным можно назвать и 32-тонный кран «Ивановец КС-59712» на шасси БАЗ-8027 (4х4). Использование спецшасси позволило создать компактный маневренный автокран. А наличие независимой подвески, межколесных и межосевых блокировок дифференциалов обеспечили КС-59712 завидную проходимость.

ИВЕКО-УРАЛАЗ
Ориентация – Север! – основная тема нынешней экспозиции ООО «Ивеко-Уралаз». Поэтому у самосвальной платформы представленного 25-тонного самосвала IVECO-АМТ-6539 с колесной формулой 6х6 усовершенствованная система обогрева, предусматривающая прогрев 75% кузова. Усиленный кузов вместимостью 12,8 куб.м , изготовленный в Миассе, имеет днище из стали толщиной 10 мм. Цена IVECO-АМТ-6539 – 4,6 млн. руб.
Полноприводный седельный тягач IVECO-АМТ-6339 рассчитан на буксировку полуприцепов общей массой до 72 т по всем видам дорог, включая зимники. Односкатная ошиновка Michelin разного размера на переднем мосту и мостах задней тележки улучшает проходимость при использовании седла Jost с допустимой нагрузкой 22 т. Цена образца с шинами Michelin – 4,42 млн. руб.
Как мы и писали («ГП» № 5, 2008 г., с. 16) на «Ивеко-Уралаз» решили реализовывать свои машины под новым брендом: IVECO-АМТ (Automobile Miass-Turin), тем самым дистанцируясь от дорожных «Уралов» с кабинами IVECO первого поколения.

КРАЗ
Кременчуг выступил скромно, показав лишь варианты надстроек на полноприводных грузовиках. Автокран «Силач КТА-25» завода ДЗАК выполнен на шасси с односкатной ошиновкой с резиной белорусского производства, что позволило машине уложиться по ширине в дорожные габариты. В отличие от ранее показываемого 32-тонного автокрана на аналогичном шасси этот 25-тонник уже сертифицирован и продается в России.
У ломовоза КрАЗ-63221 грузоподъемностью 16,5 т с кузовом объемом 30 куб.м и установленным на шасси КМУ, в отличие от конкурентов хорошая проходимость за счет колесной формулы 6х6. Самосвальный кузов Пермского завода грузовой техники усиленной конструкции оборудован гидроцилиндром подъема на 20 т.

КАМАЗ
Опытный взгляд на стенде Камского автозавода мог сразу обнаружить новинки: полноприводный седельный тягач КамАЗ-65221 для автопоездов полной массой до 62 т и 19,5-тонный самосвал КамАЗ-65222 («ГП» № 3, 2007 г.). Обе машины оснащены белорусскими шинами размером 16.00 R20, с КП и раздаточной коробкой ZF, болгарскими мостами Madara с планетарной передачей. Различие по комплектации у машин лишь в применяемом силовом агрегате: у самосвала он мощностью 320 л.с., а у тягача — 360 л.с. На полноприводном 320-сильном шасси КамАЗ-6522 был представлен самосвал КамАЗ-65362 с кузовом овального сечения, итальянским гидрооборудованием Binotto и двускатной задней ошиновкой. Грузоподъемность снижена до 19 т, но платформа более надежна и удобна в эксплуатации – днище и борта на 1/3 обогреваются выхлопными газами, а радиусный нижний лист платформы и наклонный передний борт предотвращают налипание груза.
Кузова овального сечения в Нефтекамске начали выпускать недавно, но ими уже комплектуют 14,5-тоннажный КамАЗ-65115-050-62. Дизель КамАЗ мощностью 280 л.с. (в виде опции предусмотрен двигатель Cummins 6 Ise 285 л.с.) позволяет работать в составе автопоезда с прицепом-самосвалом НефАЗ-8560.
Самосвальный автопоезд КамАЗ-6460-010-63+СЗАП-9515, способный перевозить до 30 куб.м сыпучих грузов массой до 32 т, также оборудован платформой с овальным сечением. Судя по порядковому номеру на кузовной табличке, этот экземпляр был 16-м.

МАЗ
РУП «МАЗ» представил два автомобиля – самосвал с трехсторонней разгрузкой МАЗ-6501 для эксплуатации в составе автопоезда, и 32-тонный автокран «Машека КС-5571 BY-5», выпущенный на «МогилевТрансМаше» на шасси МАЗ-631705 (6х6). До недавнего времени максимальная грузоподъемность автокранов «Машека» ограничивалась 25 т.
От своих предшественников новинка отличается высокой проходимостью, новой кабиной с кондиционером и российским отопителем «Планар» (опция — AirTronic и Webasto). Для удобства оператора установлено итальянское кресло BIG94N90 фирмы CDL. Цена автокрана пока не определена, а вот самосвал можно купить в Москве за 1,8 млн. руб.

МАЗ-МАН
Компания МАЗ-МАН представила комплексную дорожную машину на базе трехосного самосвала модели 651269. На выставке показали лишь зимний комплект уборочного оборудования (передний плуг и боковой отвал АМ Teho, распределитель материалов Salo 8000). В летний пакет входят бункер, насосы и пистолеты для мойки знаков и дорожного полотна. Обращает внимание высокая стоимость машины – около 5,9 млн. руб., но применение российского оборудования позволит существенно снизить цену.
Автобетоносмеситель Tigarbo АБС-9 ДА на шасси МАЗ-МАН-631268 отличается рекордным для трехосников объемом перевозимой бетонной смеси – 9 куб.м . Однако в случае максимальной загрузки (при полной массе 35 т) на заднюю тележку придется 26 т, что превышает допустимые нагрузки на дорогах общего пользования. Стоит показанный экземпляр около 3,31 млн. руб.
Обе машины оснащены дневной «мазовской» кабиной, 410-сильным двигателем MAN D2866LF25, 16-ступенчатой КП ZF 16S 181.
Кроме этого на стенде компании был представлен седельный тягач МАЗ-МАН-640268 (6х2) с подъемной третьей осью, который стоит в Москве 2,54 млн. руб.

Чайка-Сервис
Нижегородская компания начала установку и продажу КМУ Soosan южнокорейского производства с тросовой подвеской крюка. Эти установки стали популярны в России благодаря экспорту поддержанных грузовиков с КМУ из Японии и Кореи. А теперь клиенты, желающие обновить свой парк, отдают предпочтению именно такой конструкции.
Продолжается сотрудничество ООО «Чайка-НН» с итальянским производителем подъемников Socage. На выставке был продемонстрирован пример установки подъемника Т18 на шасси грузовика «АМУР-43461» (Tata-613Ex).
На стенде КамАЗа «Чайка-Сервис» выставила новый универсальный 7,3-тонный самосвал на шасси грузовика модели 43253 с КМУ Amco Veba 807T-2S, грейфером и ротатором. Ранее, на «КомТрансе», компания выставляла легкую модель самосвала на шасси КамАЗ-4308 с кузовом с боковой разгрузкой (тест в этом номере «ГП»). Теперь нижегородцы представили более тяжелый вариант с трехсторонней разгрузкой.

УРАЛ
Большую экспозицию дорожных «Уралов» показала «Группа ГАЗ», куда входит завод «УралАЗ». Главная новинка – серийный седельный тягач «Урал-6470-0010-31» (6х4) с рядным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-650 (прототипом послужил мотор Renault DСi 11) и 16-ступенчатой КП ZF. Производство данного агрегата началось совсем недавно, и первые машины только стали поступать к потребителям.
Из новинок можно отметить самосвалы «Урал-63685-0110-01» (6х4) и «Урал-6563-0110-01» (8х4) с кузовами производства «Автомастер». Грузоподъемность самосвалов — 20 и 25 т соответственно.
Впервые показывали бетононасос на длиннобазном шасси «Урал-63685» с турецкой установкой KCP40RX170 компании Hidrokon Konya Hidrolik Makina San TIC. Ltd. STI. На отечественное шасси она установлена в России компанией «Бетон-Сервис» из Уфы. Высота подачи бетонной смеси от 28 до 40 м, производительность 170 куб.м /ч. Стрела вращается вокруг своей оси на 360º.

ЯРОВИТ
После небольшого перерыва питерская ЗАО «ЯРОВИТ Моторс» снова в Москве, что является доказательством оздоровления обстановки в компании. Планы на этот год наполеоновские – увеличение выпуска автомобилей на 300% (!), что в абсолютных цифрах составит 120 машин. В производственной программе в основном присутствуют самосвалы и тягачи. С этого года к ним добавились большие четырехосные бетоносмесители Tigarbo АБС-12DO, изготовленные на КОМЗе. Первый такой бетоносмеситель Yarovit Gloros A4302C из партии 6 шт. красовался на выставке.

Уралвагонзавод
Нижнетагильское ГУП ПО «Уралвагонзавод», известное своими танками и ж.-д. вагонами наряду с тракторами РТ2-160 и РТ-М-160, впервые в Москве показало тяговый модуль вагонов УВЗ ТМВ на колесно-рельсовом ходу. 10-тонный балластный трактор можно эксплуатировать для транспортировки составов массой до 300 т (13 порожних полувагонов), круглогодичного содержания подъездных путей и использовать на дорогах общего пользования (габаритные размеры 6,61х2,38х3,75 м).

ЮРГА
Автокраны юргинского автозавода в этом году перешагнули 40-тонный рубеж: на СТТ были впервые показаны автокраны «Юрга КС-65720» на шасси КрАЗ-63221 и «Юрга КС-65720-1» на шасси 4-осного «Урал-6563».

BMC
Появление на СТТ турецких машин BMC инсайдеры обещали еще в прошлом году, но сейчас их продажами на территории РФ займется вновь образованная компания «Альянс Техник» со 100%-ным турецким капиталом.
Участие BMC не более чем подготовительный пиар – сертификация машин PRO 935 ожидается только в конце года, а реальные продажи начнутся не ранее 2009-го. Машины оснащены английскими дизелями Cummins мощностью 350 «лошадок», 16-ступенчатой КП ZF, рулевым управлением Hema. Тщательный осмотр показал продуманность комплекатции: штатно установленный подогреватель Webasto, подогреваемый топливный бак и фильтры, полностью герметичная проводка, защитные решетки на фарах и фонарях для строительных версий.
Не понравилась только кабина нового тягача BMC PRO 935 Çekisi (4x2). Итальянское кузовное ателье Pininfarina сделало симпатичый стайлинг, но кабина узкая и не очень удобная, а отделка и вовсе скромная.
Предполагается продавать в России 3- и 4-осные самосвалы Damper и шасси Uzun Yol под отечественные самосвальные установки, на которые можно монтировать бетоносмесители Transmikser. Стараясь указать на значимость марки BMC, турки часто называют его «турецким КамАЗом». Они нам явно льстят! Качество их машин несравненно выше при сопоставимых с нашими ценах, поэтому спрос на BMC в России будет.

CAMC
Автотехника CAMC на стенде «Русбизнесавто» была представлена с обновленным дизайном кабины. Теперь эти китайские автомобили внешне похожи на грузовики Scania. Отныне новые CAMC будут поставлять в Россию только с такой кабиной.

FOTON
Эти cамосвалы в качестве опции получили обновленную кабину, по стайлингу одинаковую с седельными тягачами. Для самосвалов стали доступны двигатели Euro 3 мощностью 336 л.с. Цена новинок возросла на 70,5 тыс. руб. Особо хочется отметить появление в гамме самосвалов четырехосной модели Auman Kunlun BJ3313DMPJF-S с допустимой грузоподъемностью до 28 т и объемом кузова 26,7 куб.м . Цена такой машины в Москве – 2,55 млн. руб.

DONGFENG
ООО «Интекра» из Миасса уже продала более 2000 тяжелых грузовиков (в основном самосвалов). Среди новинок, представленных непосредственно на выставке, стоит отметить полноприводный карьерный самосвал «Энергомаш-45422» c усиленным 15-кубовым кузовом. Впервые публике был представлен цементовоз «Энергомаш-5668DC». Вместимость цистерны 15,5 куб.м , а разгрузка осуществляется комбинированным способом: вакуумным насосом и с помощью опрокидывания цистерны назад.
Кроме этого были показаны бортовой грузовик Dongfeng DF1251AXA грузоподъемностью 22,4 т, с манипулятором Unic-803 (цена машины 4,037 млн. руб.), бетоносмеситель Tigarbo-69366В (8-ДА), самосвал «Автомастер-65518-10» с трехсторонней разгрузкой. Компания Intekra заявила об изменении ценовой политики, причем стоимость автомобилей в России снизится. Причина — в переходе завода DFMC на среднесерийное производство силовых агрегатов Euro 3, которые выпускали малыми партиями только для России, что увеличивало их себестоимость. До 18 месяцев увеличен срок гарантии.

ИНТЕКРА
Особое внимание посетителей выставки было приковано к огромному стенду компании «Интекра» из Миасса. Буквально за год эта никому не известная фирма доросла до крупнейшего дистрибьютора грузовиков марки Dongfeng в России. На данный момент уже продано более 2000 тяжелых грузовиков (в основном самосвалов), создана крупная дилерская и сервисная сеть, насчитывающая порядка 60 представителей и продолжающая активно развиваться.
Главное достоинство автомобилей Dongfeng, предлагаемых «Интекрой» состоит в том, что они прошли большую подготовительную работу для эксплуатации в российских условиях, в результате чего в их конструкцию внесено более 300 изменений. Для успешной работы в этом направлении на «Интекре» создано собственное инженерное подразделение, а профессионализма конструкторам «Интекры» не занимать, так как многие из них пришли с «Уралаза».
Сегодня компания совместно с российскими предприятиями разработала и предлагает потребителям более десяти различных спецавтомобилей на шасси Dongfeng, и еще порядка 15 подготавливаются к производству. Среди новинок, представленных непосредственно на выставке, стоит отметить полноприводный карьерный самосвал мод.45422 с платформой, установленной в России. Его кузов (15 куб.м ) имеет усиленную конструкцию (борта 8 мм, днище 10 мм) в исполнении без заднего борта. Впервые публике был представлен цементовоз 5668DC завода «Энергомаш». Вместимость цистерны 15,5 куб.м, а разгрузка осуществляется комбинированным способом: вакуумным насосом и с помощью опрокидывания цистерны назад. Кроме этого были показан бортовой грузовик Dongfeng DF 1251AXA грузоподъемностью 22,4 т с манипулятором Unic-803 (стоимость машины 4,037 млн. руб.), бетоносмеситель мод. 69366В (8-ДА) торговой марки Tigarbo, самосвал 65518-10 с трехсторонней разгрузкой от «Автомастера». Остается только добавить, что с мая месяца прайс на автомобили Dongfeng был изменен в меньшую сторону, а срок гарантии и гарантийный пробег наоборот увеличился.
Помимо всего прочего компания «Интекра» решила стать мультибрендовой и в дополнение к марке Dongfeng организовать продажу грузовиков Shaanxi. Благодаря правильно подобранному модельному ряду, который включает тягачи 4х2 и 6х4 и самосвалы с колесной формулой 8х4 с двигателями Weichai (Deutz) мощностью 375 и 430 л.с., новая марка практически не конкурирует с Dongfeng.
Уже подписан контракт на приобретение 700 автомобилей Shaanxi. Зная принципы подхода «Интекры» к реализации автомобилей, можно быть уверенными, что в ближайшее время Shaanxi также будут адаптированы к российскому рынку и привлекательность этих грузовиков для потребителей только увеличится.

FAW
Компания FAW первой из китайских производителей коммерческой техники объявила о своем официальном присутствии на российском рынке. Напомним, что до этого момента китайские марки грузовиков в России были представлены исключительно по личной инициативе дистрибьюторов.
Официальный приход компании в Россию был отмечен подобающим образом – по оформлению стенд FAW не уступал стендам мировых грандов, а на пресс-конференции присутствовало высшее руководство компании FAW.
В настоящее время дилерская сеть FAW насчитывает в России 13 партнеров и 26 сервисных станций, а общее количество проданных машин превысило 2000 экз. В ближайших планах – расширение поставок трех- и четырехосных шасси под установку специальных надстроек и вывод на наш рынок в августе магистрального тягача шестого поколения J6.

HYUNDAI
На стенде заслуживал внимания новый самосвал производства ОАО «Мценский завод «Коммаш» на шасси Hyundai HD 270. Как показал опыт эксплуатации и тесты («ГП» № 2, 2008 г., с. 22), родная самосвальная платформа у Hyundai оказалась недостаточного объема и грузоподъемности, что и стало причиной создания отечественной версии. Для этого базовое шасси было усилено и применены новые шины с повышенной полезной нагрузкой. Теперь полная масса машины может составить 33 т, в связи с чем грузоподъемность возросла с 17 до 20 т. Объем подогреваемого выхлопными газами кузова составил 15 куб.м . Кабина претерпела фейслифтинг, но интерьер не изменился. Стоит трехосный самосвал «Мценск Коммаш-65382» с 380-сильным турбодизелем около 3,272 млн. руб. Срок поставки машин покупателю — до трех месяцев.
На стенде был представлен Hyundai HD 120 Extra с мультилифтом МЗОК и итальянским гидрооборудованием SucciLift. Геометрическая вместимость сменного кузова 10 куб.м , грузоподъемность машины составляет 6 т. Цена – 2,21 млн. руб. Эту надстройку будут применять и на шасси HD 78 при снижении грузоподъемности до 3 т. Такая машина будет стоить 1,61 млн. руб.

INTERNATIONAL
Питерская компания «Гудвил Холдинг» продолжает продвигать свой проект по реализации в России новых американских капотников International WorkStar 7600, параллельно адаптируя их к отечественным условиям. Собираемый в Питере самосвал поменял свою комплектацию. Теперь на нем применяют двигатель Cummins и мосты Meritor с увеличенным клиренсом.

ISUZU
Компания Sollers (ранее «Северсталь-Авто»), которая продвигает марку Isuzu на рынок, прекрасно понимает, что японские самосвалы в российских условиях по эксплуатационным данным не всегда оказываются на высоте. Так, тест самосвала Isuzu («ГП» № 3, 2008 г., с. 26) показал, что у «японца» занижен объем кузова относительно грузоподъемности. Поэтому Sollers предложил Isuzu CYZ51K с увеличенной до 14,7 куб.м платформой, что повлекло за собой некоторое удорожание машины (на 60 тыс. руб), с конечной стоимостью – 3,192 млн. руб.
Продолжая тему строительной техники, Isuzu с этого года предлагает своим клиентам бетоносмеситель Tigarbo 8-ДА производства «КОМЗ-Экспорт» на трехосном шасси, что и самосвал. Цена бетоносмесителя – 3,69 млн. руб.

IVECO
Итальянцы показали интересный тяжелый полноприводный самосвал Trakker 440 (8х8) грузоподъемностью до 34 т и кузовом Hyva вместимостью 20 куб.м . В базовом исполнении установлены кондиционер, электроподогрев ветрового стекла, а в качестве бонуса интерьер кабины унифицирован с более комфортабельной моделью Stralis. Первая партия таких грузовиков разошлась по России по цене 6,145 млн. руб.
Другой четырехосный самосвал IVECO Trakker 420 с минимум электроники (комплектация «N») и двигателем мощностью 420 л.с. выглядел скромнее. Но своя «изюминка» в виде кузова с трехсторонней разгрузкой производства итальянской семейной компании Canton, была и у него. Грузоподъемность машины 30 т, вместимость кузова — 18 куб.м .
Другая новинка – седельный тягач IVECO Trakker 480, рассчитанный на буксировку автопоезда полной массой до 100 т, доработан из серийной машины итальянской компанией Sivi. Цена тягача — в районе 5,15 млн. руб.

LING YE (Лин Е)
Дебютант выставки — 19-тонный самосвал Ling Ye NJ3250DBW1, в названии которого путаются сами продавцы (в проспекте марка указана правильно, а прайс-листе – Lin Gye, т.е. Линь Ге). Это один из самых дешевых в своем классе грузовик – компания «Азевротех» предлагает его по цене 1,95 млн. руб. В семейство Ling Ye входят и 3-осные самосвалы грузоподъемностью до 25 т, и 30-тонные 4-осники.
Машину выпускают на СП NAVECO Ltd. («ГП» № 4, 2008 г., с. 13). Правда, от IVECO у него только мосты, а все остальное – сборная солянка. Кабина скопирована со старого Nissan, двигатель Weichai WD615.50 (Вэйчай) нам более известен как Steyr. Конструкция КП заимствована у Shaanxi Fast Gear. Качеством сборки машина пока не блещет, а адаптация к российским условиям выполнена на словах. Но если продавцы серьезно отнесутся к продажам Ling Ye, то у машины есть перспективы в России.

MAN
MAN выкатил весьма любопытный самосвал с задней разгрузкой на шасси TGL 8.180 4х2 ВВ. При полной массе 7,49 т допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 5,2 т. Задний мост оснащен блокировкой дифференциала, что немаловажно для строительной техники. Кузов Meiller объемом 3,5 куб.м изготовлен из специального материала STE 380-500 и оснащен откидными боковыми бортами. На представленной машине стоимостью 2,7 млн. руб. установлен 180-сильный дизель Euro 4. В случае заказа аналогичного самосвала, но с силовым агрегатом норм Euro 3, цена снизится на 24,6%!
Еще один самосвал на популярном шасси TGA имеет обозначение 33.350 6X4 BB-WW. Обогреваемый выхлопными газами кузов тоже изготовлен компанией Meiller и имеет полезный объем 15 куб.м . Машина с 350-сильным двигателем Euro 3 обойдется покупателю в 4,223 млн. руб. Цена действительна до декабря 2008 года, срок поставки самосвала – 3–4 месяца.
А вот показанный автобетоносмеситель MAN TGA 41.480 8X4 BB-WW с 10-кубовым барабаном Liebherr HTM 1004 и полной массой 41 т придется ждать значительно дольше. Заказы принимаются на конец 2008 года. В комплектации с 480-сильным двигателем MAN D2876FL12 машина стоит 5,7 млн. руб.

SCANIA
Шведский производитель представил четырехосный самосвал P 380 CB8X4EHZ (8х4) с дневной кабиной СР14. На машине применена усиленная 17,5-мм рама С-класса с двойным лонжероном. Грузоподъемность самосвала – 30 т. Самосвальный кузов рассчитан на перевозку 21 куб.м породы. Силовой агрегат Scania DC 12 17 380 Е3, развивающий мощность 380 л.с. агрегатирован с 9-ступенчатой КП Scania GR900 c системой охлаждения трансмиссионного масла.
Scania P 380 CB8X4EHZ является так называемым комплексным самосвалом: авторизованные сервис-центры будут обслуживать и ремонтировать не только шасси Scania, а весь самосвал, включая рабочее гидрооборудование и даже кузов. Это сэкономит клиентам время в случае обращения на СТО.

RENAULT TRUCKS
Основой стенда стали не седельные тягачи и самосвалы, а новый силовой агрегат DXi 13, который отныне можно заказать для монтажа на выбранное клиентом шасси. Силовой агрегат, устанавливаемый на Renault Kerax 500.35T (6x4) HD, способен развивать мощность 500 л.с. и максимальный крутящий момент 2450 Н·м. Еще одна новость от компании Renault – в ноябре текущего года планируется проведение презентации в России и начало продаж малотоннажного грузовика Maxity(“ГП” № 7 и 12, 2007 г.).
Большой интерес вызвал самосвал Renault Kerax 440.42 (8х4) HD с кузовом компании «Интерпайпван» объемом 20 куб.м . Полная масса автомобиля 42 т. Самосвал оснащен 6-цилиндровым двигателем DXi 11 мощностью 440 л.с. и коробкой передач ZF 16S 2220 TO. Одним из преимуществ данного автомобиля является высокий клиренс (384 мм по передней оси и 340 мм – по задней) и большой угол свеса (почти 30°), что обеспечивает ему отличную проходимость в условиях стройплощадок.

SINOTRUK
Не обошлось без новинок со стороны китайцев. Впервые на крупной выставке представляли 25-тонный самосвал концерна CNHTC модели Sinotruk ZZ3251. Его привезла компания «ТехАвто», специализирующаяся на продаже техники КНР. От своих более известных в России собратьев по концерну (Howo и Hania) машина отличается только кабиной от MAN TGL предыдущего поколения. Такие Sinotruk более года продают в России, но официально представлены только сейчас.

SHAANXI
Основная новость компании «Вектор», официального дилера Shaanxi и Beifan Benchi, заключалась в том, что теперь все продаваемые ею машины оснащены двигателями Euro 3. Седельный тягач Shaanxi SX4255NV324C по заказу могут поставлять с двигателем Cummins мощностью 420 л.с. Цена будет чуть выше, зато проблем чуть меньше. Обращает внимание, что теперь на все экспортные Shaanxi с кабинами MAN F2000 наносится наименование автомобильного объединения Shacman, куда входит и марка Shaanxi.
На стенде красовался необычного вида самосвал Shaanxi SX3255UM3804B с кабиной, разработанной китайскими дизайнерами. Отдаленно она напоминает Steyr, чье производство в КНР ведется с 1980-х. На «Векторе» пояснили, что пока не планируют продажи Shaanxi с новой кабиной и привезли экземпляр в качестве шоу-стоппера.
Автомобили Shaanxi будет продавать и компания «Интекра», которая решила стать мультибрендовой и в дополнение к марке Dongfeng организовать продажу тягачей Shaanxi (4х2), (6х4) и самосвалов 8х4 с двигателями Weichai (Deutz) мощностью 375 и 430 л.с. Уже подписан контракт на приобретение 700 автомобилей Shaanxi для Intekra.

UDS
«ЦСМ-Руслан-Сервис» из подмосковного Домодедово занимается поставками и сервисом экскаваторов-планировщиков UDS словацкой фирмы CSM Tisovec a.s. В этом году на ее стенде были показаны сразу три экскаватора-планировщика на любой вкус. Наиболее дешевая версия UDS-114 на отечественном самосвальном шасси КамАЗ-65111 по цене 195 тыс. евро, версия UDS-114 для эстетов на шасси MAN TGA 26.310 за 8,72 млн. руб., а наиболее «навороченная» модель UDS-214 на базе Tatra 815-280R21, оснащенная «микроходом» – способностью управления базовой машиной на малых скоростях непосредственно из кабины экскаваторщика – предлагалась по цене 9,53 млн. руб. Ежегодно в Россию экспортируют до 20 экскаваторов марки UDS, а установка UDS-114 на шасси КамАЗ производится непосредственно в Домодедово силами «ЦСМ-Руслан-Сервис» и считается отечественным продуктом.
Экскаватор-планировщик UDS-114 словацкой компании CSM-Tisovec на шасси Tatra 815-280R21 будут распространять и обслуживать через дилерскую сеть компании Tatra. Потребителям будет предложен и экскаватор UDS-214-11. В отличие от UDS-214-22, он оснащен системой «микропередвижения».

TATRA
Чешскую продукцию представляли сразу две компании. Посетители смогли увидеть самосвалы, седельные тягачи и экскаваторы. Наибольший интерес вызвал самосвал Tatra Т815 290S8T (8х8.2) грузоподъемностью 29 т (полная масса 46 т). Вместимость кузова может варьировать от 16 до 22 куб.м . Автомобиль оснащен дизелем с воздушным охлаждением мощностью 408 л.с. Машина имеет переднюю рессорную и заднюю рессорно-пневматическую подвески. Стоимость самосвала в Москве – 6,65 млн. руб.
На стенде компании был представлен самосвал Tatra Jamal T163-390SKT (6х6.2). Машина с двигателем Euro 3 мощностью 408 л.с. и самосвальной платформой без заднего борта вместимостью 16 куб.м (гидрооборудование Binotto) стоит 5,74 млн. руб. Из досадных мелочей – топливный бак объемом всего 320 л, поскольку более крупный просто некуда монтировать.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен