ЗИЛ-4331А (экспериментальный)
Этого автомобиля не было в заводских планах, но появление его не случайно. Дело в том, что серийный ЗИЛ-4331 не удовлетворял многих заказчиков, а его водители постоянно сталкивались с разнообразными трудностями. Например, стоило откинуть интегральное оперение на пересеченной местности или на обочине, когда автомобиль занимал неровное положение – рама закручивалась «винтом», и закрыть его становилось невозможно.
Была создана инициативная группа, в которую вошли специалисты практически всех профессий: от конструкторов и технологов до компоновщиков и дизайнеров. Работа началась с изменения компоновки двигателя ЗИЛ-645. Компрессор поставили ниже, все выступающие узлы и детали были «спрятаны», и появилась возможность опустить вниз капотную часть почти на 190 мм.
Работа шла больше года, автомобиль получился на редкость симпатичным. Было изготовлено несколько опытных образцов, в октябре 1989 года был получен патент, а затем… грянули всем известные события. Так что жизнь этого автомобиля оказалась весьма короткой.