Опубликовано: ГП 02-2018
Тест-драйв «ГАЗель NEXT» (A32R32)
Шаг для водителя и прыжок для человечества

Спортивная машина сопровождения «ГАЗель NEXT» (A32R32)

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: ООО «Автозавод «ГАЗ» (Нижний Новгород)
Модель: «ГАЗель NEXT» (A32R32)
Начало продаж в России: 2016 г.

Модель вышла на рынок в 2016-м, а полноценный тест-драйв провели только в конце 2017-го?! Увы, таковы жизненные реалии – тестовый «комби» на базе ЦМФ «ГАЗель NEXT» даже спустя два года после премьеры нарасхват. Его катают журналисты, берут на долгосрочную опытную эксплуатацию потенциальные клиенты, а ещё он периодически сопровождает спортивные мероприятия, в которых участвует заводская команда «Группы ГАЗ». Кстати, именно поэтому машина сохранила оклейку, в которой прошла весь маршрут ралли «Шёлковый путь-2017» от Москвы до Сианя, мол, знай наших!

На самом деле тот факт, что фургончик пробежал достаточное количество километров, причём не лояльно-подмосковных, а что ни на есть «боевых» (потому как те же дороги Казахстана иначе как бездорожьем назвать нельзя), для нашего тест-драйва даже «плюс» – с пробегом оживают «сверчки», просыпаются вибрации и выплывают скрытые дефекты. Недаром же в пресс-парках европейских компаний не бывает автомобилей с 20-тысячным пробегом…

Водительская дверь имеет дополнительный карман с местом для бутылки. Обратите внимание на фирменные резиновые коврики – незаменимая вещь зимой

Внутри ларца

Описание экстерьера и интерьера – занятие неблагодарное в принципе, тем более, что есть фотографии. Так что перейду сразу к нюансам, которые мне запомнились.

Самое главное – передняя панель «ГАЗели NEXT» будет адаптирована и под семейство «Бизнес», так что отчасти всё сказанное по ней можно отнести ко всем малотоннажникам ГАЗ.

Кнопки на руле – управление мультимедийной системой. Левый подрулевой рычаг отвечает и за включение круиз-контроля

За время теста я сумел застать все «прелести» природы, которыми она сопроводила нынешнюю зиму: снег, дождь, яркое солнце, туман и т.д. Соответственно пришлось познакомиться практически со всем функционалом рабочего места водителя: я крутил противосолнечные козырьки, увеличивал и уменьшал яркость подсветки, проверял работу стеклоочистителей и обдува во всевозможных режимах, использовал отопители и даже открывал окна для проветривания. В общем, всё, что можно, я испробовал.

Краткое резюме – это не «ГАЗель». Вернее, «ГАЗель», конечно, но уже не та, какой её все представляют. Современный автомобиль с продуманной эргономикой и набором функций, позволяющих комфортно чувствовать себя за рулём как на коротких расстояниях, так и в дальней дороге. Подголовник вместо подлокотника? О чем вы, забудьте!

По количеству ниш, полочек и отсеков «ГАЗель NEXT» может дать фору некоторым «европейцам»

Спорным моментом показалось перелистывание страниц бортового компьютера невнятным «штырьком», торчащим из панели приборов, – такими обычно раньше сбрасывали показания одометра. Причём для работы с БК необходимо не нажимать на него (это сброс показаний), а поворачивать на четверть оборота по часовой стрелке. Сказать, что это неудобно, значит, ничего не сказать.

Ну и маленькая кнопочка включения «аварийки» на консоли рулевого колеса – это несерьёзно.

Отличное впечатление произвела модификация «комби». Помнится, в своё время мне очень понравилась идея со спинкой заднего ряда кресел, лёгким движением превращающаяся в спальное место. В реальности всё оказалось даже лучше: фиксатор спинки освобождается лёгким потягиванием за петельку, которая в свою очередь, ВНИМАНИЕ!, продета в специальную проушину, чтобы не завалилась в пространство между спинкой и подушкой. Я точно всё ещё тестирую «ГАЗель»?!!

Высота подножки невелика, а проём позволяет не опасаться удара головой о верхнюю кромку
Внутри можно стоять в полный рост, удобно переодеваться. В то же время до потолочного люка «рукой подать»
В рундуки под сиденьями можно спрятать массу компактных вещей, но с большими сумками туда лучше не соваться

Разумеется, я не упустил своего шанса и несколько раз переночевал в походных условиях на описанном ложе. Можете не верить, но удобно! Спальное место, благодаря тому, что состоит из двух половинок, не заставляет выходить из салона для его организации, при этом оно получается широким и жёстким, что полезно для спины. Кроме того, дополнительная печка, направленная в зону второго ряда, позволяет даже в холод поддерживать комфортную температуру внутри. В общем, полноценный сон в «ГАЗели» – теперь реальность.

О грузовом отсеке рассказывать особо нечего – всё есть на фото. Обещанное напольное покрытие с петлями для груза и обшивка бортов, как на презентационных машинах, сохранилось и пошло в серию. Приятный момент – задние двери распахиваются на 270° с возможностью промежуточной фиксации на 90°.

Обратите внимание на ширину спального места и его длину. Летом от жары спасет форточка и люк в крыше

Мчит «ГАЗелька» по шоссе

На поворот ключа «комби» отзывается умеренным тарахтением дизеля, которое по мере набора скорости… практически не меняется. Нет, безусловно, внутри становится более шумно, но это не вызывает необходимости общаться на повышенных тонах, даже если беседа ведётся с теми, кто сидит на втором ряду. Да и мой личный тест с портативным DVD-проигрывателем «ГАЗель NEXT» прошла с лёгкостью – всё прекрасно слышно.

Сам двигатель порадовал лёгким запуском в морозец до –10 °C и быстрым прогревом до рабочей температуры. В этом заслуга опционной Webasto, но факт остаётся фактом. К слову, на панели присутствует кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости.

Компоновка моторного отсека достаточно свободна, что облегчает его обслуживание

150-сильный мотор в тандеме с 5-ступенчатой МКП позволяют ЦМФ не просто уверенно держаться в потоке, но и диктовать свой ритм. Главное помнить: народ всё ещё не привык к тому, что автомобиль с оленем на эмблеме может быстро ускоряться. Даже в плотном московском трафике управлять «ГАЗелью NEXT» приятно, и никаких проблем с маневрированием не возникает.

На трассе ситуация похожая. В случае необходимости быстрого ускорения при обгоне просто переходишь на IV передачу и получаешь, что нужно, хотя на скоростях свыше 80 км/ч и этого не требуется – запаса мощности и так хватает.

Заливать жидкость в омыватель можно и без лейки. Снег на кожухе фильтра и АКБ – следствие сильного ветра на стоянке

Не раз добрым словом я помянул создателя блокировки дифференциала заднего моста. Забуксовать в заснеженных дворах оказалось намного проще, чем предполагал, и классическая «раскачка» зачастую не помогала вовсе, так как одно из колёс беспомощно шлифовало лёд. Зато нажатие заветной кнопочки на панели разом снимало все проблемы – «комбик» выезжал мгновенно. Браво!

Не могу не упомянуть и прекрасную обзорность. Щётки не только очищают практически всё стекло, но и, что немаловажно, не оставляют мёртвую зону возле левой стойки. К зеркалам тоже вопросов нет – угол обзора хорош даже у основной секции, а то, что не видно в ней, отражается в дополнительной линзе. Несмотря на отсутствие парктроников габариты чувствуются неплохо, а от пешеходов защищает звуковой сигнал, включающийся при переходе на заднюю передачу. К слову, у него комфортная для слуха настройка: и слышно хорошо и по ушам не долбит.

Тест-драйв «ГАЗель NEXT» (A32R32)

Теперь о том, что не очень понравилось.

Во-первых, установленные на машине шины Cordiant Business могут считаться какими угодно, только не зимними – дорогу, припорошенную снегом, они не держат категорически. И если ситуацию, когда при обгоне фуры по снежной каше, «комби» вдруг стало выставлять боком, я ещё могу списать на свою наглость, «снег стеной и на спидометре 90 км/ч, куда же быстрее?!», то гарантированный занос при чуть более резком нажатии на педаль газа, для завершения поворота на перекрестке в городе – это уже перебор. Да, можно сослаться на то, что машина была порожней и с учётом заднего привода такое поведение предсказуемо, но в реальной жизни 50% времени ЦМФ будет ездить без груза… Так что рекомендую на зиму ставить либо «шипы», либо качественную «липучку». И при пересадке водителей с передне- да и заднеприводных «европейцев» с навороченными системами стабилизации на «ГАЗель NEXT» дополнительный инструктаж обязателен!

Даже в варианте «комби» места для груза остаётся более, чем достаточно
Удобство входа обеспечивается дополнительным поручнем, однако бампер-подножка мог бы быть и пошире
Лучше показать размеры грузового отсека вряд ли получится. Перегородка пластиковая, без люка для длинномеров

Во-вторых, 5-ступенчатая МКП для машины такого формата – это зло. Да, в районе «зелёной зоны» тахометра порожний автомобиль укладывается на трассе в 9,5–10 л/100 км, что с учётом большой парусности весьма неплохо. Однако беда в том, что зона эта заканчивается на 2450 об/мин, что соответствует 90 км/ч. На 110 км/ч двигатель раскручивается уже до 2900 об/мин, с ростом расхода топлива до 12,6 л/100 км, и это на порожней машине. Будем честными, у нас всё больше дорог с повышенным скоростным лимитом, где малые «коммерсанты» ходят именно с такой скоростью, так что 6-ступенчатая КП прямо напрашивается внутрь, хотя бы в виде опции.

Блок-фара обеспечивает хороший свет даже при сильном загрязнении

И, в-третьих, перекочевавшая с «европейцев» система подачи омывающей жидкости по шлангу прямо к щётке, в наших реалиях себя не оправдывает. На морозе любая, даже качественная «незамерзайка» застывает в трубках и приходится либо останавливаться и ждать пока тепло двигателя оттает её, либо просто размазывать грязь по стеклу «посуху». В моем случае речь шла о жидкости, рассчитанной на –30 °С при реальных –10 °С. Да, можно сослаться на то, что предыдущий «драйвер» залил что-то из «придорожного сервиса» и именно оно замёрзло, но опыт говорит, что от суррогата не застрахован никто, а ехать надо…

Как видите, никаких замечаний по поводу рёва двигателя, воя трансмиссии, перегрева мотора или переохлаждения салона нет. Как нет и претензий к посторонним звукам из панели или скрежету сидений. Да, немного поскрипывала пластиковая межсалонная перегородка, но будь я владельцем, давно бы решил данный вопрос, благо, крепится она на саморезах и её демонтаж/ монтаж – дело получаса. С учётом вышеупомянутого пробега, более чем достойный результат.

Тест-драйв «ГАЗель NEXT» (A32R32)

«Жесть», да и только

Как мы и предполагали по итогам первого знакомства с цельнометаллическими фургонами «ГАЗель NEXT» машина вышла убийственная. Нет, не в плане «детище отечественного автопрома», а в обратном смысле – «поколение NEXT» методично выдавливает с рынка зарубежные аналоги, попутно заменяя на конвейере поколение «Бизнес». При общем приросте российского рынка LCV в 2017 году на 14%, продажи нового поколения «ГАЗелей» выросли на 40%! На минутку, общий рост выпуска малых «коммерсантов» ГАЗ составил всего 17%. Выводы можете делать сами.

Серийные ЦМФ «ГАЗель NEXT» вышли именно такими, какими их и презентовали. Никаких упрощений («джойстик» МКП, круиз-контроль, электроблокировка заднего моста и т.д.), никаких отказов от приятных мелочей (USB-разъёмы, электростеклоподъёмники, мультимедийная система дополнительные отопители и т.п.). К тому же полная гамма различных модификаций вот-вот пополнится вариантами с полной массой 4500 кг и удлинённой на 500 м колёсной базой, а в дальнейшем будут и версии с АКП, которые не смогли продвинуть на рынке европейские коллеги-конкуренты.

Кузов крепится к раме через резиновые подушки. Обратите внимание на количество технологических отверстий Длинный топливный бак компактен, но при торможении и разгоне норовит показать, что он пустой, хотя в реальности топлива в нём на четверть

Разумеется, те, кто пересядет на «ГАЗель NEXT» даже с бюджетных «европейцев» ощутят, что оказались в автомобиле российского производства, которое даже отличную идею, может подпортить экономией на материалах – это остужает бурю восторгов от того, что «ГАЗ смог!». Однако все придирки тают после озвучивания ценника, и «ГАЗель NEXT» снова начинает играть яркими красками.

По моим личным ощущениям, «ГАЗель NEXT» – это громадный даже не шаг, а прыжок вперед. Более того, судя по статистике продаж, со мной согласны и перевозчики. Теперь остаётся наладить работу сервисной службы и отучить её работать по принципу «забитый саморез держится лучше, чем закрученный гвоздь», попутно поменяв и отношение сервисменов к владельцам «ГАЗелей»: рукастый парень, сам подкрутит – это, конечно, так, но такой путь ведёт в никуда, ибо водитель и автослесарь – совершенно разные профессии, и хочется, чтобы «ГАЗель NEXT» больше подходила первым, чем вторым…

Техническая характеристика автомобиля «ГАЗель NEXT» A32R32
Параметр Значение
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса, кг 2650
Грузоподъёмность, кг 850
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1650/ 2600
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF 2.8s4R148
Турбодизельный
2800
149 при 3400 мин-1
330 при 1800–2600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад

Механическая
5/1
Подвеска Передняя – независимая, задняя – рессорная с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами впереди и барабанными сзади
Колёсная формула (тип привода) 4х2 (задний)
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Вместимость топливного бака, л 80
Тест-драйв «ГАЗель NEXT» (A32R32)
Комментировать ... >>
Loading...