<<< Назад

Эх, российская дорога, семь загибов на версту

Андрей Филиппов, фото автора

Мы при­выкли хаять до­роги. Прак­ти­че­ски каж­дый ав­то­мо­би­лист счи­тает своим дол­гом пнуть до­рож­ни­ков и рас­ска­зать, что ас­фальт у нас ни­куда не год­ный, и пора бы давно в Ев­ропе узнать сек­рет его из­го­тов­ле­ния. По­слу­шать кол­лег по «ба­ранке», так каж­дый в курсе и про рас­пил бюд­жета, и про про­дажи ас­фальта на­лево, и про ко­со­ру­ких не­ле­га­лов, кла­ду­щих до­рож­ное по­крытие. Что ж, от­ча­сти так оно и есть, и мно­гие до­роги действи­тельно больше на­по­ми­нают на­прав­ле­ния, в том числе это ка­са­ется и трасс фе­де­раль­ного зна­че­ния…

Но есть и дру­гая сто­рона ме­дали. Пе­ре­гру­жен­ные сверх вся­кой меры са­мо­свалы, не вле­за­ю­щие ни в какие рамки, пе­ре­ко­шен­ные под весом брё­вен ле­со­возы, и ко­нечно же бич всех южных на­прав­ле­ний – КА­МАЗы-«ар­бу­зо­возы», ко­то­рые даже сдви­нуться с места нор­мально не могут. По­про­буем разо­браться, что же здесь правда, а что явное пре­уве­ли­че­ние…

Твёр­дая гладь дорог

Марш­рут нашей по­ездки был сле­ду­ю­щий: Москва–Улья­новск–Тю­мень–Ека­те­рин­бург–Че­ля­бинск–Уфа–Ниж­ний Нов­го­род–Санкт-Пе­тер­бург–Москва–Крас­но­дар–Ро­стов-на-Дону–Москва. Столь стран­ная на пер­вый вз­гляд по­сле­до­ва­тель­ность – ре­зультат не за­ви­ся­щих от нас фак­то­ров, и стоит про­сто при­нять её как дан­ность, так как на самом ис­сле­до­ва­нии дорог это никак не ска­за­лось.

Пер­вое, и, по­жа­луй, ос­нов­ное, что стоит вы­не­сти из пу­те­ше­ствия, – до­роги в Рос­сии, по край­ней мере до Тю­мени и Ека­те­рин­бурга, точно есть. Ко­нечно, это не ав­то­ма­ги­страли, на ко­то­рых можно про­ле­теть с ве­тер­ком на спорт­каре, но даже на ком­пакт­ных ком­мер­че­ских «каб­луч­ках» можно ехать со­вер­шенно спо­койно, не боясь по­те­рять ко­лесо или под­веску. И, само собой, если не пытаться со­кра­тить путь на пару де­сят­ков ки­ло­мет­ров, ибо такая «эко­но­мия» как раз яв­ля­ется ло­те­реей и может предо­ста­вить вам воз­мож­ность по­дробно по­зна­ко­миться с устройством авто и его вне­до­рож­ными спо­соб­но­стями.

Два­дца­ти­ки­ло­мет­ро­вый уча­сток «до­роги» на пе­ре­гоне Че­ля­бинск–Шад­ринск. Чем вызвано столь бед­ствен­ное со­сто­я­ние до­роги, объяс­нить трудно. Благо, здесь дви­же­ние не­ин­тен­сив­ное и можно легко обо­г­нать ти­хо­ход­ные фуры, бе­ре­гу­щие свою под­веску На гра­нице Че­ля­бин­ской и Тю­мен­ской об­ла­стей вас про­во­жает до­вольно из­де­ва­тельское по­же­ла­ние до­рож­ни­ков. При пол­ней­шем от­сут­ствии ас­фальта на участке в не­сколько преды­ду­щих ки­ло­мет­ров… по­ре­ко­мен­дуем всё же не «сре­зать» и ехать в Тю­мень через Кур­ган Ле­нин­град­ское шоссе тоже ак­тивно ре­кон­стру­и­ру­ется. И раз­мах работ очень впе­чат­ляет, ибо здесь не про­сто пе­ре­сти­лают по­лотно, но за­метно его рас­ши­ряют, по­путно сно­сят целые де­ревни, ко­то­рые ра­ньше сто­яли вп­лот­ную вдоль дорог Это пе­чально из­вест­ная объезд­ная А108, ко­то­рая 50% вре­мени стоит в за­то­рах перед ж.д. пе­ре­ез­дами. Ча­стич­ное «ре­ше­ние» про­блемы ухо­дит, по­блес­ки­вая све­жим ас­фальтом вправо – это новый пу­те­про­вод над одним из таких пе­ре­ез­дов. Ра­боты скоро за­кон­чатся

Во-вто­рых, на рос­сийских трас­сах идёт гло­баль­ный ре­монт. Под сло­вом «гло­баль­ный» имею в виду то­таль­ное рас­ши­ре­ние до­рож­ного по­лотна с двух полос до че­тырёх, в не­ко­то­рых слу­чаях с раз­де­ли­тель­ным ба­рье­ром и даже ас­фальти­ро­ван­ной обо­чи­ной, а не ба­наль­ную «ямочно-ле­пё­шеч­ную» кос­ме­тику.

Не спорю, что в по­гоне за «вы­пол­ним пя­ти­летку в три года» не всё вы­хо­дит гладко. Так, эста­каду на Дмит­ров­ском шоссе, от­крытую всего год назад, уже не­сколько раз пе­ре­сти­лали в сто­рону об­ла­сти из-за по­сто­ян­ных про­бок, вы­зы­ва­ю­щих про­дав­ли­ва­ние ас­фальта. Да и от­крытие мо­дер­ни­зи­ро­ван­ных участ­ков по­сте­пенно со­з­даёт транс­порт­ные кол­лапсы в ме­стах их со­еди­не­ния со ста­рыми до­ро­гами – пе­ре­ход из 6–8 рядов в два иначе про­хо­дить и не может. Од­нако, если го­во­рить о си­ту­а­ции в целом, из­ме­не­ния в луч­шую сто­рону видны не­во­ору­жён­ным гла­зом. Не­ве­ру­ю­щим ре­ко­мен­дую съез­дить на ту же «Дмит­ровку» в любой день не­дели и любое время. Даже во время снежно-пред­но­во­год­него кол­лапса 25 де­кабря 2014 года она ре­ально «ле­тела»…

Од­нозначно не­при­ят­ный мо­мент – за­ча­стую серьёз­ный ре­монт за­кан­чи­ва­ется пе­ре­во­дом до­роги в плат­ный режим…

До­ве­ряй, но про­ве­ряй! На эту «за­бав­ную» ма­ги­страль мы по­пали бла­го­даря на­ви­га­тору. Надо ли го­во­рить, что для выезда из Уфы в сто­рону На­бе­реж­ных Чел­нов есть и более ци­ви­ли­зо­ван­ные до­роги. Бен­зо­воз на фото – един­ствен­ный, кого мы здесь встре­тили Один из «за­бав­ней­ших» участ­ков на пе­ре­гоне Улья­новск–Уфа – район по­во­рота на Мар­шанку. Гран­ди­оз­ней­шее стро­и­тельство вы­нуж­дает во­ди­те­лей не про­сто съез­жать на обо­чину, а дви­гаться прямо по полю – даже фуры не брез­гуют такой «аль­тер­на­ти­вой» Ве­ли­ко­лепно от­ре­мон­ти­ро­ван­ная, а ско­рее, по­стро­ен­ная на­бе­реж­ная в Тю­мени. Удоб­ные спуски, раз­ме­чен­ная пар­ковка, ши­ро­кие пе­ше­ход­ные зоны. Судя по раз­маху, про­ект не из де­шё­вых, но в итоге внеш­ний вид на­бе­реж­ной про­из­во­дит очень при­ят­ное впе­чат­ле­ние

Сер­вис при до­роге

В-тре­тьих, на­ко­нец-то стал по­яв­ляться пол­но­цен­ный при­до­рож­ный сер­вис. В первую оче­редь это ка­са­ется и АЗС, на ко­то­рых не страшно за­пра­вить пол­ный бак, и пунк­тов об­ще­ствен­ного пи­та­ния. Впро­чем, как и в преж­ние вре­мена, лак­му­со­вой бу­маж­кой ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния слу­жит не внеш­ний вид вы­ше­озна­чен­ных объек­тов, а на­ли­чие или от­сут­ствие при­пар­ко­ван­ных рядом с ним даль­но­бой­ных тя­га­чей.

А вот с оте­лями пока си­ту­а­ция по­хуже, и тем не менее на трас­сах их всё больше, а внут­рен­нее со­дер­жа­ние го­сти­ниц ста­но­вится всё лучше. Гля­дишь, через пару лет но­че­вать в ка­би­нах не при­дётся…

Не могу не от­ме­тить бед­ствен­ное по­ло­же­ние дел с WC. По­чему-то мно­гие из них бес­плат­ные только для кли­ен­тов за­ве­де­ний, в ко­то­рых они рас­по­ло­жены, а сто­и­мость предо­став­ле­ния услуги за­ча­стую не сим­во­ли­че­ские 10 руб­лей, а го­раздо выше и со­про­вож­да­ется пол­ней­шей ан­ти­са­ни­та­рией. С на­ступ­ле­нием хо­ло­дов мно­гие туа­леты в по­ме­ще­ниях и вовсе за­мер­зают, остав­ляя для всех лишь про­ду­ва­е­мые улич­ные ка­бинки. Стоит ли при таком под­ходе удив­ляться, что все съезды вдоль дорог на­по­ми­нают мини-по­ли­гоны ТБО и дру­гих видов жиз­не­де­я­тель­но­сти.

В-четвёр­тых, пе­ре­груз и не­у­ва­же­ние к коллегам на трассе сп­лошь и рядом. «Че­ре­пахи» даже не ду­мают по­сто­ро­ниться и про­пу­стить ско­пив­шийся за ними хвост. «Лёт­чики» на гру­зо­ви­ках нагло вы­хо­дят на обгон «в лоб» и даже когда видят, что не успе­вают, не тор­мо­зят, а на­чи­нают ми­гать фа­рами, чтобы вы их про­пу­стили (кстати, гре­шат этим в ос­нов­ном во­ди­тели «уби­тых» КА­МА­Зов и «ки­тай­цев» – ком­плексы, ве­ро­ятно). А обгон через «сп­лош­ную» или объезд пробки по ВСТРЕЧ­НОЙ обо­чине во­обще ка­жется нор­мой, осо­бенно это режет глаза после сто­лицы и Под­мос­ко­вья.

Трасса «Дон», на­ко­нец-то, об­за­ве­лась ава­рий­ными ко­мис­са­рами. Пе­ре­дви­га­ются они на VW Amarok, так что снеж­ные за­носы пре­град им не со­ста­вят. В «мир­ное» время они выез­жают «при­кры­вать» сво­ими оран­же­выми «люстрами» не­ис­прав­ную тех­нику на обо­чине Ко­ли­че­ство АЗС на трас­сах за­метно уве­ли­чи­лось. При­чём вновь по­стро­ен­ные стан­ции чаще всего брен­ди­ро­ван­ные. Од­нако не ис­чезли и мел­кие безы­мян­ные за­правки, порой по­ра­жа­ю­щие своей «все­яд­но­стью» к кар­точ­кам ло­яль­но­сти кон­ку­рен­тов

Сто­янка у обо­чины

Рас­сказы о том, что за Урал лучше не со­ваться, ока­за­лись сильно пре­уве­ли­чен­ными. Если не пытаться про­хва­ты­вать по 1500 км за день, то можно не про­сто про­ехать от точки А до точки Б, но и по­лю­бо­ваться очень кра­си­вой при­ро­дой и ощу­тить весь ко­ло­рит рос­сийской глу­бинки. Есте­ственно, речь идёт о всех вре­ме­нах года, кроме зимы. Снег на пе­ре­ва­лах де­лает до­рогу не­пред­ска­зу­е­мой, а вез­де­су­щий рус­ский «авось», ак­тивно ис­поль­зу­е­мый во­ди­те­лями фур, до­бав­ляет не­из­вест­но­сти, ибо до по­след­него не зна­ешь, вз­берётся на вер­шину ав­то­по­езд и ты про­дол­жишь путь, или шос­сей­ная ре­зина нач­нёт бес­по­мощно «шли­фо­вать» сне­жок, и ты вста­нешь в глухую пробку на мно­гие часы. Кстати, в такие ми­нуты к за­кону об обя­за­тель­ном на­ли­чии цепей про­ти­вос­коль­же­ния на­чи­на­ешь от­но­ситься по-дру­гому.

Езда по рав­нин­ным участ­кам во­обще не до­ста­вила дис­ком­форта. Если не слу­чится не­про­г­но­зи­ру­е­мый при­род­ный или ру­ко­твор­ный ка­та­клизм, то можно даже пред­ва­ри­тельно со­ста­вить гра­фик пу­те­ше­ствия и легко в него уло­житься.

Не­ко­то­рые, особо за­пом­нив­ши­еся вещи пред­став­лены на фото. Впро­чем, даже эти фо­то­факты не яв­ля­ются 100%-ным под­твер­жде­нием ны­неш­ней си­ту­а­ции на кон­крет­ном участке до­роги, ибо упо­мя­ну­тая ак­тив­ность стро­и­тельства до­вольно опе­ра­тивно всё улуч­шает. Так, уже от­крыта объезд­ная до­рога мимо Выш­него Во­лочка, в ста­дии за­вер­ше­ния стро­и­тельство пу­те­про­вода на А108, вот-вот за­ра­бо­тает дуб­лёр Ле­нин­град­ского шоссе и много чего ещё. От­радно, что фото уста­ре­вают со зна­ком «+», а зна­чит, «за­сад­ных» мест ста­но­вится всё меньше. Ров­ных дорог нам всем и хо­ро­ших по­пут­чи­ков…

КАМАЗ-«ар­бу­зо­воз». Новые и ста­рые, но все­гда не­вы­но­симо мед­ли­тель­ные. Летом они пе­ре­во­зят овощи и фрукты, а в меж­се­зо­нье пе­ре­хо­дят на пе­ре­возку строй­ма­те­ри­а­лов, есте­ственно, без уве­ли­че­ния ско­ро­сти, ко­то­рая на подъё­мах при­мерно 5–10 км/ч Если нет сп­лош­ной раз­де­ли­тель­ной по­лосы, народ смело вы­хо­дит на объезд за­тора по «встречке». При по­яв­ле­нии встреч­ного транс­порта «вечно спе­ша­щие» ни­чтоже сум­ня­шеся пе­ре­ме­ща­ются на про­ти­во­по­лож­ную обо­чину и… внаг­лую про­дол­жают дви­же­ние по ней «Тор­го­вые ряды» на выезде из Тю­мени в сто­рону Ека­те­рин­бурга. Здесь есть всё: ще­бень, песок, дрова, торф и т.д. и т.п. Да и сами «при­лавки» вы­гля­дят очень ко­ло­ритно: ЗИЛы, «га­зоны», «уа­зики» в самых не­мыс­ли­мых ва­ри­а­циях с са­мо­сваль­ными ку­зо­вами и «по­лу­тор­ными» ка­би­нами и даже гэд­э­эров­ские Multikar по­па­да­ются

Байки для VIP: С роуд-шоу по рос­сийским до­ро­гам

По­чему именно эти до­роги ока­за­лись в сфере на­шего вни­ма­ния? По­тому что именно по ним про­ле­гал марш­рут ав­то­про­бега «Роуд-Шоу ISUZU», про­хо­див­шего со 2 сен­тября по 21 ок­тября 2014 года. Целью дан­ного ме­ро­при­я­тия было же­ла­ние по­зна­ко­мить при­вер­жен­цев марки и по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей с но­вин­ками мо­дель­ного ряда Isuzu. Для этого ко­лонна из шести гру­зо­ви­ков и пи­капа со­про­вож­де­ния своим ходом про­шла более 9000 км наших «трасс» и по­се­тила 10 го­ро­дов с про­ве­де­нием в них пре­зен­та­ции тех­ники.

Не­много о ге­роях «Роуд-Шоу», тем более они пре­красно впи­сы­ва­ются в фор­мат жур­нала. В про­беге участ­во­вали че­тыре ав­то­мо­биля се­мейства ELF, хо­рошо из­вест­ного на нашем рынке, и два се­мейства Forward, ко­то­рые с 27 ок­тября 2014 года стали схо­дить с кон­вейера в Улья­нов­ске.

Самый ма­ленький участ­ник про­бега, не счи­тая пи­капа, был изо­тер­ми­че­ский фур­гон мо­дели 2818UV от ком­па­нии «Спец­мо­биль-НН», уста­нов­лен­ный на шасси Isuzu ELF 3.5s (NLR85A). Ком­пакт­ная ма­шинка (всего 5200 мм в длину) вме­щает 11,5 м3 груза. Для го­род­ского, по сути, гру­зо­вичка столь даль­ний путь с длин­ными пе­ре­го­нами стал пол­но­цен­ным ис­пыта­нием, ко­то­рое он вы­дер­жал с че­стью. За­ме­ча­ние от во­ди­теля: «Рас­качка на по­пе­реч­ных вол­нах и бо­лез­нен­ное про­хож­де­ние вы­боин», – ожи­да­е­мая кри­тика, ведь ав­то­мо­биль для трасс не пред­на­зна­чен.

Мо­дель 2818UV на шасси Isuzu ELF 3.5s (NLR85A) ком­па­нии «Спец­мо­биль-НН»

Ком­пакт­ный са­мо­свал мо­дели 3631A0 на шасси Isuzu ELF 3.5 (NMR85H) тоже больше «го­ро­жа­нин». Из­го­тов­лен­ный на за­воде «Цен­тр­тран­сте­х­маш» с при­ме­не­нием тех­но­ло­гий CANTONI, его кузов может опро­ки­ды­ваться на три сто­роны, что ак­ту­ально для плот­ной го­род­ской застройки с огра­ни­чен­ными воз­мож­но­стями ма­невра. А при гру­зо­подъем­но­сти 660 кг ав­то­мо­биль легко про­хо­дит под все ны­неш­ние огра­ни­че­ния для дви­же­ния гру­зо­ви­ков в цен­тре го­рода (ра­зу­ме­ется, кроме до­вольно спор­ного «Гру­зо­вого кар­каса»). За счёт более длин­ной колёс­ной базы он лучше дер­жался на пе­ре­го­нах, хотя пре­тен­зии к нему, ана­ло­гич­ные Isuzu ELF 3.5s, – не­чего из го­рода выез­жать!

Бор­то­вой гру­зо­вик мо­дели A106E2 с КМУ UNIC V370 на шасси Isuzu ELF 7.5 (NPR75L-M), из­го­тов­лен­ный ком­па­нией «Ме­га­Драйв», по­ка­зал себя го­раздо лучше на «длин­ном плече». А уж когда до­хо­дило дело до ор­га­ни­за­ции ме­ро­при­я­тия, он и вовсе ста­но­вился «звез­дой». С его по­мо­щью мон­ти­ро­ва­лись стеллы и флаг­штоки, рас­чи­ща­лась тер­ри­то­рия для за­ез­дов, а в Ека­те­рин­бурге стрела даже по­слу­жила эле­мен­том кон­струк­ции в выступ­ле­нии ак­ро­ба­тов. Так что «бум» на ав­то­мо­били с КМУ воз­ник не про­сто так, и участ­ники «Роуд-Шоу» пре­красно ощу­тили это на себе.

Мо­дель A106E2 с КМУ UNIC V370 на шасси Isuzu ELF 7.5 (NPR75L-M) ком­па­нии «Ме­га­Драйв»

Боль­шим ин­те­ре­сом поль­зо­вался ре­фри­же­ра­тор мо­дели 2818EB на шасси Isuzu ELF 9.5 (NQR90L-L) от ком­па­нии «Спец­мо­биль-НН». «Фишка» ав­то­мо­биля была в том, что гру­зо­вой отсек «мо­ро­зиль­ника» раз­делён на две ка­меры, поз­во­ля­ю­щие при не­об­хо­ди­мо­сти пе­ре­во­зить то­вары, тре­бу­ю­щие раз­лич­ного тем­пе­ра­тур­ного ре­жима. С учё­том воз­мож­ной раз­ницы тем­пе­ра­туры между от­се­ками до 32 °C – очень ин­те­рес­ное ре­ше­ние. В го­роде «хо­ло­диль­ник» до­ста­точно манёв­рен­ный, и на не­боль­ших пе­ре­го­нах между го­ро­дами ма­шина не ощу­щает себя в чужой та­релке.

При­вле­кал вни­ма­ние и бор­то­вой тен­то­ван­ный гру­зо­вик на шасси Isuzu Forward 12.0 (FSR90N). Его пре­иму­ще­ством стала воз­мож­ность из­ме­не­ния вы­соты тента, что для пе­ре­воз­чи­ков, ра­бо­та­ю­щих по ра­зо­вым за­ка­зам, про­сто на­ходка. Ведь се­го­дня ма­шина везёт бе­тон­ные блоки за три­де­вять зе­мель, и лиш­ний «парус» ей ни к чему, а зав­тра в неё по­гру­зят транс­фор­ма­тор или трак­тор, ко­то­рый и хотел бы уку­тать це­ли­ком.

Isuzu Forward 12.0 (FSR90N) с ку­зо­вом «Мо­с­ди­зайн­маша» Мо­дель 4749C0 на шасси Isuzu Forward 18.0 (FVR34M), из­го­тов­лен­ный ря­зан­ским «Цен­тр­тран­сте­х­ма­шем»

«Мо­ро­зиль­ник» мо­дели 4749C0 на шасси Isuzu Forward 18.0 (FVR34M), из­го­тов­лен­ный ря­зан­ским «Цен­тр­тран­сте­х­ма­шем», был при­ме­ча­те­лен лишь тем, что на дан­ном этапе это самое круп­ное шасси, про­из­во­ди­мое в Рос­сии ком­па­нией ISUZU.

А самым по­пу­ляр­ным, по ин­те­ресу пуб­лики, ока­зался пикап Isuzu D-Max 2.5TDI, по­этому о нём будет от­дель­ная ста­тья.

Комментировать ... >>
Loading...