Транспорт из прошлого и будущего


Транспорт из прошлого и будущего

Столичный трамвай сегодня часто называют транспортом будущего. Ему обещают придать новый облик, сделать удобней и манёвренней. Однако пока на улицах мы видим шумные, громоздкие и неповоротливые вагоны, выехавшие как будто из прошлого, что и придаёт им особый шарм. 6 апреля исполняется 115 лет со дня начала эксплуатации этого вида транспорта в Москве.

Обновка для регулярного пригорода


Обновка для регулярного пригорода

Когда закончится зима, на регулярных автобусных маршрутах Подмосковья начнут работать 1758 новых автобусов. Это будут компактные «Газель NEXT» (900 шт.), 243 ПАЗа «Вектор NEXT» средней вместимости, 75 низкопольных ЛиАЗ-5292.60 для городского сообщения и 540 автобусов ЛиАЗ-5250 для пригородных маршрутов. Ликинский автобусный завод (входит в «Группу ГАЗ») произведёт специально для главного подмосковного перевозчика – холдинга Мострансавто – в общей сложности 615 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292.60 и ЛиАЗ-5250 «Вояж». По завершении поставок средний возраст подвижного состава сократится на треть.

Очень большой джип


Очень большой джип

Парадокс. Серийный и официально поставляемый на наш рынок автомобиль на практике оказался настолько «редкой птицей», что раздобыть его на тест оказалось делом нескольких месяцев. После долгих переговоров и томительного ожидания в моём распоряжении оказалось трёхосное шасси, только что прибывшее в Россию для дальнейшего монтажа надстройки под конкретного клиента. В итоге у меня есть один день и «голый» трёхосный Mercedes-Benz Zetros.

Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»


Автомобильное прошлое концерна «Маннесманн»

Торговая марка «Маннесманн» известна во всём мире. В глобальном масштабе богатая традициями фирма прославилась в металлургической промышленности – прежде всего высококачественными трубами для газо- и нефтепроводов. Но «Маннесманн» делала не только трубы. Перечень продукции, изготовлявшейся одним из старейших концернов Германии и его филиалами на протяжении двух веков, занял бы несколько листов. В хронике одного из самых знаменитых немецких предприятий была и автомобильная страница. Она существовала недолго, но была яркой и неповторимой и тесно связана с другим старейшим германским предприятием – фирмой «Шейблер» из города Аахен.

85 лет Павловскому автобусному заводу


85 лет Павловскому автобусному заводу

Павловский автобусный завод (ПАЗ) «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», отмечает 85-летие со дня основания. За свою историю лидер российского автобусного рынка выпустил 750 тысяч единиц техники – это рекордный показатель по производству автобусов в стране, каждый четвёртый автобус на дорогах России – марки ПАЗ.

Королевский тяжеловес


Королевский тяжеловес

Глядя на серийный большегрузный автомобиль или автопоезд, понимаешь, что единовременно он перевезёт не более 20–30 т груза. Тогда какой же неведомой силой оказываются на своём стационарном месте так популярные сегодня в Европе ветряки, а как попадает в музей отлетавший своё самолёт, как доставить на далёкие стройплощадки опоры ЛЭП, трубы нефтепровода, если железной дороги поблизости и в помине нет? Эти задачи выполняют специальные автопоезда, состоящие из специального прицепа или полуприцепа, и, естественно, специального тягача. Иногда даже из сцепки нескольких тягачей.

«Школьники» по контракту


«Школьники» по контракту

Американское автобусостроение сложно представить без такого явления, как yellow school bus, что неудивительно. США – родина массовых школьных перевозок. В отличие от Европы американское автомобилестроение всегда характеризовалось следованием собственным стандартам. Характерная черта американского менталитета – ничего не усложнять без нужды.

Жемчужина Удмуртии


Жемчужина Удмуртии

Вначале было… бомбоубежище на территории завода, в которое на протяжение трёх десятков лет отправляли отслужившие своё опытные образцы Ижевского автозавода. Пару раз руководство завода пыталось от них избавиться, но всегда находились неравнодушные к собственной истории работники завода, которые становились на защиту старых автомобилей.

Незапятнанные новинки армии (ч. 3)


Незапятнанные новинки армии (ч. 3)

Не все представленные новинки выставки «Армия-2017» будут рекомендованы к производству. Тем более, что не всё из показанного будет принято на вооружение. Но инженерам, конструкторам, производителям и заказчикам всегда нужен полигон для обкатки идей и апробирования концепций.

Бесшумный спецстрой


Бесшумный спецстрой

Тему нового поколения грузовиков DAF мы затронули ещё весной 2017 года, когда из Эйндховена, штаб-квартиры PACCAR Inc, пришло первое сообщение («ГП» № 6, 2017 г.). Полтора месяца спустя в Голландии состоялся первый показ нового поколения грузовиков DAF, предназначенных для различных транспортных перевозок по дорогам общего пользования. По этому поводу тоже был подробный отчёт («ГП» № 7, 2017 г.).

Транспортный заповедник Еревана


Транспортный заповедник Еревана

Для многих любителей технической старины и экзотики транспортным раем сегодня является остров Куба, где до сих пор работают автобусы и машины, выпущенные в разные годы XX века. Посетив столицу Армении Ереван, я могу с уверенностью сказать, что этот город тоже может претендовать на звание заповедника автоистории советского периода.

Тяжёлое прошлое Chevrolet


Тяжёлое прошлое Chevrolet

В 2012 году автомобилям Chevrolet исполняется 100 лет. За минувший век эта марка из американской превратилась в интернациональную, и сейчас эмблему Chevrolet в виде символического креста носят как легковые автомобили с внедорожниками, так и лёгкие грузовики, которые собирают в Америке, Европе и Азии. Но было время, когда она украшала радиаторы тяжёлых грузовиков и магистральных тягачей, имевших весьма импозантный облик.

Loading...